АДМИНИСТРАЦИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 869
О районной программе "Дети Южного Урала"
на 2011 - 2015 годы
В соответствии с Постановлением Главы Нагайбакского муниципального района "Об утверждении положений, регулирующих порядок разработки муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в Нагайбакском муниципальном районе" № 255 от 27.04.2010 и в целях улучшения положения детей в Нагайбакском районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую районную Программу "Дети Южного Урала" на 2011 - 2015 годы в составе следующих программ: "Дети-инвалиды"
, "Дети-сироты", "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Крепкая семья", "Профилактика безнадзорности несовершеннолетних" (программы прилагаются).
2. Внести данное Постановление администрации Нагайбакского муниципального района в реестр нормативных правовых актов.
3. Редактору газеты "Всходы" О.И. Теряковой опубликовать настоящее Постановление.
4. Координацию по реализации районной программы "Дети Южного Урала" возложить на Управление социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района.
5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы района Г.А. Ишимову.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
К.Х.СЕИЛОВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" на 2011 - 2015 годы
Обоснование программы
Актуальность проблем детей-инвалидов в районе обусловлена достаточно высоким показателем инвалидности среди детей. На учете в УСЗН состоит 105 детей-инвалидов до 18 лет. Показатель детской инвалидности мог бы быть ниже, однако условия труда и жизни женщин-матерей, состояние их здоровья, здоровья детей с каждым годом ухудшаются. Ежегодно 1 - 2 ребенка рождается с наследственной и врожденной патологией.
Остается нерешенным целый комплекс социальных и психолого-педагогических проблем детей-инвалидов и их семей. Отдельные категории детей-инвалидов и их семьи испытывают затруднения в общении с окружающим миром, недостаточно обеспечены средствами передвижения. Остается проблема получения профессии и трудоустройства по ней инвалидов детства.
Не решены вопросы доступности архитектурной среды: подъезды жилых домов, больницы, общественные здания и сооружения не приспособлены для инвалидов.
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, испытывают материальные трудности. Матери детей-инвалидов с трудом устраиваются на подходящую работу, предприятия неохотно решают вопросы о гибком рабочем графике, предоставлении льгот для них.
Существующая политика в отношении детей-инвалидов направлена в основном на оказание различных видов социальной помощи. Изменившиеся социально-экономические условия в жизни общества требуют изменить общественное сознание и деятельность государственных структур в отношении этой части населения, создать условия для интеграции инвалидов в общество и предпосылки для полноценной жизнедеятельности. Это возможно лишь при условиях комплексного взаимодействия различных районных ведомств и служб при соответствующем финансировании мероприятий по детям-инвалидам.
Цели и задачи программы
Целевая программа "Дети-инвалиды" направлена на комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, их семей, на создание условий для интеграции их в общество.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- внедрение территориальной статистики для изучения проблем детей-инвалидов и их семей;
│ │медицинским │ │ │ │ │ │ │
│ │показаниям в │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │заключениями │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│3. │Обновление базы │ без │ │ │ │ │ Отдел │
│ │данных об │финансирования│ │ │ │ │образования│
│ │инвалидах, │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся в │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях, и │ │ │ │ │ │ │
│ │формах обучения │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│4. │Организация │ Областной │ │ │ │ │ Отдел │
│ │системы │ бюджет │ │ │ │ │образования│
│ │психологической │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи │ │ │ │ │ │ │
│ │детям-инвалидам и│ │ │ │ │ │ │
│ │их родителям │ │ │ │ │ │ │
│ │через МИМЦ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│5. │Организация и │ без │ │ │ │ │ Отдел │
│ │проведение │финансирования│ │ │ │ │образования│
│ │государственной │ │ │ │ │ │ │
│ │итоговой │ │ │ │ │ │ │
│ │аттестации │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-инвалидов │ │ │ │ │ │ │
│ │выпускников ОУ в │ │ │ │ │ │ │
│ │щадящем режиме │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│6. │Предоставление │ Областной │ │ │ │ │ Отдел │
│ │компенсации │ бюджет │ │ │ │ │образования│
│ │затрат родителям │ │ │ │ │ │ │
│ │по обучению и │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитанию │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-инвалидов │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│7. │Обучение детей │ Областной │ │ │ │ │ Отдел │
│ │инвалидов в │ бюджет │ │ │ │ │образования│
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │ │ │
│ │района │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│ │ИТОГО затраты │ │ │ │ │ │ │
│ │по разделу │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────┘