ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 1365-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2012 № 525-П И ОТ 24.08.2012
№ 819-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства области, ответственным за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуги):
- в срок до 01.02.2013 с учетом Порядка
разработать и утвердить методики оценки потребности в услугах;
- ежегодно осуществлять оценку потребности в услугах в соответствии с Порядком
.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать (доработать) и утвердить порядки проведения оценки потребности в муниципальных услугах.
4. Внести в Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденный постановлением Правительства области от 14.06.2012 № 525-п "О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", изменение, изложив абзац пятый пункта 7
сроков и основных этапов составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 2 к Порядку) в следующей редакции:
"- представление в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" информации об оценке потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждаемым постановлением Правительства области;".
5. Внести в Положение
о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденное постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", следующие изменения:
- раздел II
требований к структуре и содержанию проекта областной целевой программы/региональной программы (приложение 1 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания:
┌───┬─────────────────┬─────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │Структура ОЦП/РП │ Содержание раздела/приложения │ Условие │
│п/п│ │ │ необходимости │
├───┼─────────────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼─────────────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 6 │Информация об │в соответствии с требованиями │в случае, если │
│ │оценке объема │Порядка проведения оценки │ОЦП/РП │
│ │финансируемых за │потребности в государственных │предусматривается│
│ │счет средств │(муниципальных) услугах, │расширение │
│ │областного │финансируемых за счет средств │сети (мощности, │
│ │бюджета │областного бюджета, утверждаемого│пропускной │
│ │государственных │постановлением Правительства │способности) │
│ │(муниципальных) │области │учреждений, │
│ │услуг и │ │оказывающих │
│ │потребности в них│ │услуги за счет │
│ │(с пояснительной │ │средств │
│ │запиской) │ │областного │
│ │ │ │бюджета │
└───┴─────────────────┴─────────────────────────────────┴─────────────────┘
- раздел II
требований к структуре и содержанию проекта ведомственной целевой программы (приложение 10 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания:
- источников данных об объеме латентной потребности.
II. Рекомендации по формированию методики оценки
потребности в услугах
1. Методики оценки потребности в услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг и категорий (групп) потенциальных получателей услуг.
В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
2. Для оценки потребности в услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;
- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
3. В качестве источников информации о показателях объема услуг и потребности в услугах могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в органе исполнительной власти (далее - ОИВ), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);
- отчеты об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в ОИВ от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых ОИВ по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и т.п.
4. По результатам оценки потребности в услугах и объема услуг, предоставленных за отчетный год и текущий год, ОИВ проводится корректировка объема услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период.
5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объема оказываемых услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ОИВ;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.
6. Прогноз потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг осуществляются следующими способами:
6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг.
6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период;
- норматив доступности (для государственных услуг в области содействия занятости населения).
6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.
6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 6.1
- 6.3 пункта 6
данных Методических рекомендаций).
7. При прогнозировании потребности в услугах одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 6.1
- 6.4 пункта 6
данных Методических рекомендаций.