Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 1365-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2012 № 525-П И ОТ 24.08.2012
№ 819-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства области, ответственным за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуги):
- в срок до 01.02.2013 с учетом Порядка разработать и утвердить методики оценки потребности в услугах;
- ежегодно осуществлять оценку потребности в услугах в соответствии с Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать (доработать) и утвердить порядки проведения оценки потребности в муниципальных услугах.

4. Внести в Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденный постановлением Правительства области от 14.06.2012 № 525-п "О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", изменение, изложив абзац пятый пункта 7 сроков и основных этапов составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 2 к Порядку) в следующей редакции:
"- представление в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" информации об оценке потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждаемым постановлением Правительства области;".

5. Внести в Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденное постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", следующие изменения:
- раздел II требований к структуре и содержанию проекта областной целевой программы/региональной программы (приложение 1 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания:

┌───┬─────────────────┬─────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │Структура ОЦП/РП │  Содержание раздела/приложения  │     Условие     │
│п/п│                 │                                 │  необходимости  │
├───┼─────────────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │        2        │                3                │        4        │
├───┼─────────────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 6 │Информация об    │в соответствии с требованиями    │в случае, если   │
│   │оценке объема    │Порядка проведения оценки        │ОЦП/РП           │
│   │финансируемых за │потребности в государственных    │предусматривается│
│   │счет средств     │(муниципальных) услугах,         │расширение       │
│   │областного       │финансируемых за счет средств    │сети (мощности,  │
│   │бюджета          │областного бюджета, утверждаемого│пропускной       │
│   │государственных  │постановлением Правительства     │способности)     │
│   │(муниципальных)  │области                          │учреждений,      │
│   │услуг и          │                                 │оказывающих      │
│   │потребности в них│                                 │услуги за счет   │
│   │(с пояснительной │                                 │средств          │
│   │запиской)        │                                 │областного       │
│   │                 │                                 │бюджета          │
└───┴─────────────────┴─────────────────────────────────┴─────────────────┘

- раздел II требований к структуре и содержанию проекта ведомственной целевой программы (приложение 10 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания:



- источников данных об объеме латентной потребности.

II. Рекомендации по формированию методики оценки
потребности в услугах

1. Методики оценки потребности в услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг и категорий (групп) потенциальных получателей услуг.
В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
2. Для оценки потребности в услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;
- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
3. В качестве источников информации о показателях объема услуг и потребности в услугах могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в органе исполнительной власти (далее - ОИВ), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);
- отчеты об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в ОИВ от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых ОИВ по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и т.п.
4. По результатам оценки потребности в услугах и объема услуг, предоставленных за отчетный год и текущий год, ОИВ проводится корректировка объема услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период.
5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объема оказываемых услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ОИВ;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.
6. Прогноз потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг осуществляются следующими способами:
6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг.
6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период;
- норматив доступности (для государственных услуг в области содействия занятости населения).
6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.
6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 данных Методических рекомендаций).
7. При прогнозировании потребности в услугах одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 6.1 - 6.4 пункта 6 данных Методических рекомендаций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru