Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 13/520

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 3 декабря 2012 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
Н.А.САВЕЛЬЕВ





ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает основы государственной поддержки агропромышленного комплекса области в целях развития сельскохозяйственного производства, повышения его эффективности и конкурентоспособности, формирования устойчивого агропродовольственного рынка, обеспечения продовольственной безопасности на территории области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство;
2) государственная поддержка агропромышленного комплекса области (далее - государственная поддержка) - система мероприятий и мер, осуществляемых за счет средств областного бюджета и направленных на развитие агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий;
3) понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, применяемое в настоящем Законе, используется в значении, установленном Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки

Предоставление государственной поддержки основывается на следующих принципах:
1) гарантированность;
2) адресность и целевой характер;
3) равная доступность для всех субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки;


4) учет разделения районов области по природно-климатическим условиям сельскохозяйственного производства на следующие группы:
первая группа - южные районы (Благовещенский, Ивановский, Константиновский, Михайловский, Тамбовский);
вторая группа - центральные районы (Архаринский, Белогорский, Бурейский, Завитинский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Свободненский);
третья группа - северные районы (Шимановский, Мазановский, Зейский, Магдагачинский, Селемджинский, Сковородинский и Тындинский).

Статья 3. Субъекты агропромышленного комплекса, которым предоставляется государственная поддержка

Государственная поддержка предоставляется:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
2) организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство;
3) организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере сельскохозяйственного производства:
а) по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;
б) по хранению и доработке сельскохозяйственной продукции;
в) по племенному животноводству;
г) по поставке, ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования;
д) по обработке земель, посеву, уборке урожая, заготовке кормов;
е) по поставке и внесению минеральных удобрений, средств биологической и химической защиты сельскохозяйственных растений, производящим работы по строительству, ремонту и содержанию внутрихозяйственных мелиоративных систем;
ж) по инновационному, информационному обеспечению и внедрению информационных технологий в агропромышленном комплексе, а также консультационной помощи;
4) общинам коренных малочисленных народов Севера;
5) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса;
6) организациям потребительской кооперации, занимающимся заготовками и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Статья 4. Формы государственной поддержки агропромышленного комплекса

Государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление субсидий из средств областного бюджета;
3) предоставление государственных гарантий области;
4) разработка и реализация ведомственных программ;
5) в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти области при осуществлении государственной поддержки агропромышленного комплекса

1. К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
а) принятие законов области и осуществление контроля за их исполнением;
б) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. К полномочиям Правительства области относятся:
а) принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
б) утверждение долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;
в) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего отраслевое управление в сфере агропромышленного комплекса, относятся:
а) разработка и утверждение целевых ведомственных программ;
б) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 6. Основные направления государственной поддержки

Государственная поддержка предоставляется по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие животноводства и обеспечение производства продукции животноводства;
4) развитие растениеводства;
5) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, удешевление техники и оборудования;
6) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
7) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
8) обеспечение развития сельских территорий, в том числе строительство и реконструкция объектов производственной инфраструктуры;
9) проведение мероприятий в рамках создания государственной автоматизированной системы управления агропромышленного комплекса, предоставление консультационной помощи субъектам агропромышленного комплекса;
10) создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
11) поддержка социально-инженерного обустройства села.

Статья 7. Финансовое обеспечение государственной поддержки

Финансирование государственной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета по направлениям, указанным в статье 6 настоящего Закона.

Статья 8. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на государственную поддержку

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку, осуществляется в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. № 450-ОЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
2) Закон Амурской области от 31 октября 2005 г. № 78-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
3) Закон Амурской области от 8 февраля 2006 г. № 141-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
4) Закон Амурской области от 3 апреля 2006 г. № 163-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
5) Закон Амурской области от 2 мая 2007 г. № 330-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
6) статью 57 Закона Амурской области от 12 октября 2007 г. № 400-ОЗ "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области";
7) Закон Амурской области от 4 июня 2008 г. № 37-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
8) Закон Амурской области от 1 ноября 2008 г. № 120-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
9) Закон Амурской области от 31 декабря 2008 г. № 168-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
10) Закон Амурской области от 9 июня 2009 г. № 219-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
11) Закон Амурской области от 8 февраля 2011 г. № 445-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области".

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru