ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СУЗДАЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 286
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУЗДАЛЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012), от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения своевременной и качественной организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, проведения аварийно-спасательных работ постановляю:
1. Утвердить Положение
о защите населения и территории города Суздаля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций города Суздаля независимо от их организационно-правовых форм внести изменения в организацию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемым Положением
.
3. Постановление главы города Суздаля от 16.10.2006 № 515 "Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории города Суздаля в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля Р.В. Вавилина.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава города Суздаля
О.К.ГУСЕВА
Приложение
к постановлению
администрации
города Суздаля
от 31.07.2012 № 286
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУЗДАЛЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения муниципального образования городское поселение город Суздаль (далее - город), территорий наземного, водного и воздушного пространства в административных границах города, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации города и ее структурных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организации) и населения в области защиты от ЧС.
1.3. Основные понятия:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
2. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
8.6. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в случае ЧС осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Суздаль, распорядительными документами организации и Планами действий.
8.7. Временное отселение населения из зоны возможной ЧС осуществляется в пункты временного размещения (вместимостью не менее 50 человек), которые создаются заблаговременно. Для размещения эвакуируемых могут использоваться объекты социально-культурного назначения общего пользования с массовым пребыванием людей (школы, гостиницы, Дома культуры и т.д.).
8.8. Ликвидация ЧС местного и объектового уровня реагирования осуществляется силами и средствами территориального звена РСЧС города и АРБ организаций.
9. Организация и проведение АСДНР
9.1. Для проведения АСДНР на уровне муниципального образования город Суздаль создается аварийно-спасательная команда повышенной готовности при КЧС и ОПБ города, на базе организаций в установленном порядке создаются аварийно-ремонтные бригады.
9.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
9.3. Организация и порядок проведения АСДНР определяются муниципальным правовым актом и распорядительными документами организаций.
10. Подготовка населения в области защиты от ЧС
10.1. Подготовка и обучение руководящего состава и должностных лиц территориального звена РСЧС города, организаций, работающего персонала организаций, населения по вопросам защиты от ЧС проводится в организациях и в учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Владимирской области, на ежегодных учебно-методических сборах, в ходе учений и тренировок, а также самостоятельным изучением способов защиты и порядка действий в ЧС в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города, приказами руководителей организаций по соответствующим программам обучения.
10.2. Подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых на территории города, путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, просмотра телевизионных программ на тему защиты от ЧС.
10.3. Перечень учений и тренировок устанавливается главой города, руководителями организаций и отражается в годовом Плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основании организационно-методических указаний вышестоящих органов управления.
10.4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в территориальное звено РСЧС города.
10.5. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС используются средства массовой информации.
11. Порядок финансирования и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС
11.1. Постоянно действующие органы управления (сотрудники администрации городского поселения, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС) финансируются по подчиненности соответственно за счет средств городского бюджета и средств организаций.
11.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, расходов, связанных с введением в действие Планов действий, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах возможных ЧС, средств страховых фондов, резервного фонда администрации города, за счет финансовых резервов организаций, на территории которых произошла ЧС.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС КЧС и ОПБ города, структурные подразделения администрации города обращаются в соответствующие подразделения администрации Владимирской области для выделения средств из резервных фондов области.
11.3. Все виды подготовки и обучения, проводимые в организациях по защите населения и территорий от ЧС, финансируются за счет средств организаций.
12. Создание и использование резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
12.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, покрытия затрат по ликвидации ЧС на основании заключенных договоров экстренной поставки материальных средств.
12.2. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок их восполнения определяются в соответствии с действующим законодательством и постановлением муниципального образования город Суздаль.
12.3. Материальные резервы создаются структурными подразделениями администрации города, а также руководителями организаций на договорной основе.
13. Надзор и контроль в области защиты населения
и территорий от ЧС
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14.1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц территориального звена РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС к действиям по предназначению.
14.2. Органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, является Главное управление МЧС России по Владимирской области.
15. Ответственность за нарушение законодательства
в области защиты населения и территорий города от ЧС
Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации, Владимирской области и нормативных правовых актов муниципального образования город Суздаль в области защиты населения и территорий города от ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.