Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СУЗДАЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 286

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУЗДАЛЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения своевременной и качественной организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, проведения аварийно-спасательных работ постановляю:
1. Утвердить Положение о защите населения и территории города Суздаля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций города Суздаля независимо от их организационно-правовых форм внести изменения в организацию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемым Положением.
3. Постановление главы города Суздаля от 16.10.2006 № 515 "Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории города Суздаля в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля Р.В. Вавилина.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Суздаля
О.К.ГУСЕВА





Приложение
к постановлению
администрации
города Суздаля
от 31.07.2012 № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУЗДАЛЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения муниципального образования городское поселение город Суздаль (далее - город), территорий наземного, водного и воздушного пространства в административных границах города, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации города и ее структурных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организации) и населения в области защиты от ЧС.
1.3. Основные понятия:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

2. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:



8.6. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в случае ЧС осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Суздаль, распорядительными документами организации и Планами действий.
8.7. Временное отселение населения из зоны возможной ЧС осуществляется в пункты временного размещения (вместимостью не менее 50 человек), которые создаются заблаговременно. Для размещения эвакуируемых могут использоваться объекты социально-культурного назначения общего пользования с массовым пребыванием людей (школы, гостиницы, Дома культуры и т.д.).
8.8. Ликвидация ЧС местного и объектового уровня реагирования осуществляется силами и средствами территориального звена РСЧС города и АРБ организаций.

9. Организация и проведение АСДНР

9.1. Для проведения АСДНР на уровне муниципального образования город Суздаль создается аварийно-спасательная команда повышенной готовности при КЧС и ОПБ города, на базе организаций в установленном порядке создаются аварийно-ремонтные бригады.
9.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
9.3. Организация и порядок проведения АСДНР определяются муниципальным правовым актом и распорядительными документами организаций.

10. Подготовка населения в области защиты от ЧС

10.1. Подготовка и обучение руководящего состава и должностных лиц территориального звена РСЧС города, организаций, работающего персонала организаций, населения по вопросам защиты от ЧС проводится в организациях и в учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Владимирской области, на ежегодных учебно-методических сборах, в ходе учений и тренировок, а также самостоятельным изучением способов защиты и порядка действий в ЧС в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города, приказами руководителей организаций по соответствующим программам обучения.
10.2. Подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых на территории города, путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, просмотра телевизионных программ на тему защиты от ЧС.
10.3. Перечень учений и тренировок устанавливается главой города, руководителями организаций и отражается в годовом Плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основании организационно-методических указаний вышестоящих органов управления.
10.4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в территориальное звено РСЧС города.
10.5. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС используются средства массовой информации.

11. Порядок финансирования и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС

11.1. Постоянно действующие органы управления (сотрудники администрации городского поселения, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС) финансируются по подчиненности соответственно за счет средств городского бюджета и средств организаций.
11.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, расходов, связанных с введением в действие Планов действий, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах возможных ЧС, средств страховых фондов, резервного фонда администрации города, за счет финансовых резервов организаций, на территории которых произошла ЧС.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС КЧС и ОПБ города, структурные подразделения администрации города обращаются в соответствующие подразделения администрации Владимирской области для выделения средств из резервных фондов области.
11.3. Все виды подготовки и обучения, проводимые в организациях по защите населения и территорий от ЧС, финансируются за счет средств организаций.

12. Создание и использование резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

12.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, покрытия затрат по ликвидации ЧС на основании заключенных договоров экстренной поставки материальных средств.
12.2. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок их восполнения определяются в соответствии с действующим законодательством и постановлением муниципального образования город Суздаль.
12.3. Материальные резервы создаются структурными подразделениями администрации города, а также руководителями организаций на договорной основе.

13. Надзор и контроль в области защиты населения
и территорий от ЧС


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14.1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц территориального звена РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС к действиям по предназначению.
14.2. Органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, является Главное управление МЧС России по Владимирской области.

15. Ответственность за нарушение законодательства
в области защиты населения и территорий города от ЧС

Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации, Владимирской области и нормативных правовых актов муниципального образования город Суздаль в области защиты населения и территорий города от ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru