АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. № 99
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, на основании постановления администрации Устюженского муниципального района от 30.06.2010 № 125 "Об утверждении положений, касающихся вопросов предоставления муниципальных услуг в Устюженском муниципальном районе", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и создания системы мониторинга их предоставления администрация района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг в сфере здравоохранения стандартам качества муниципальных услуг (приложение 1).
1.2. Стандарты качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения (приложения 2
- 7
).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального района" и разместить на официальном сайте Устюженского муниципального района.
Глава администрации
Устюженского муниципального района
В.А.ВИНОГРАДОВ
Приложение 1
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального района
от 13 апреля 2011 г. № 99
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования контроля качества предоставленных услуг и выявления степени удовлетворенности потребителей ими.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг в сфере здравоохранения стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставленных услуг установленным требованиям стандарта качества;
совершенствование системы предоставления муниципальных услуг.
1.3. Субъектами оценки являются органы местного самоуправления; организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере здравоохранения; юридические и физические лица, являющиеся потребителями муниципальных услуг.
Оценка производится по результатам проведения контрольных мероприятий и мониторинговых процедур, а также по результатам рассмотрения администрацией района жалоб и обращений жителей района.
2. Орган, обеспечивающий проведение оценки
Органом, обеспечивающим проведение оценки, является администрация района, ответственная за предоставление муниципальных услуг в сфере здравоохранения, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств в области здравоохранения.
3. Объект оценки
Скорая и неотложная первичная медико-санитарная помощь предоставляется иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений). После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе в соответствии с договором об оказании платных медицинских услуг либо договором добровольного медицинского страхования.
Первичная медико-санитарная помощь (включая стоматологическую) предоставляется отдельным категориям граждан во время одного посещения амбулаторно-поликлинического учреждения и (или) в течение одного дня пребывания пациента в дневном стационаре.
Первичная медико-санитарная помощь в условиях стационара предоставляется отдельным категориям граждан в течение от 1 до 7 дней в зависимости от тяжести заболевания. В случае крайне тяжелого состояния больного допускается увеличение сроков пребывания в стационаре по письменному согласованию с администрацией района, о чем производится соответствующая запись в истории болезни пациента.
Стационарная помощь предоставляется детям, инвалидам, пенсионерам в случае, когда родители (иные лица) отказались от сопровождения их к месту жительства по окончании лечения и дальнейшего ухода за ними. Срок пребывания таких граждан в стационаре определяется периодом времени, необходимого для установления родственников (иных лиц) или оформления органами опеки и попечительства документов для определения их в учреждения социальной защиты.
7. Требования к качеству Услуги, укомплектованности и квалификации персонала, техническому оснащению, контролю за предоставлением Услуги аналогичны требованиям стандартов по оказанию стационарной и амбулаторной медицинской помощи.
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений по несоблюдению Стандарта
Обжаловать нарушения требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем Услуги, или его законный представитель.
Предложения, заявления и жалобы граждан на несоответствующее предоставление Услуги или несоблюдение настоящего Стандарта могут направляться непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения и (или) в администрацию района. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в учреждение.
Обращение, поступившее в учреждение и в управление здравоохранения мэрии по поводу некачественного оказания Услуги, подлежит обязательному рассмотрению. Оно должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации, а их заявителю дан письменный ответ по существу постановленных вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи (гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом подачи обращений);
если текст письменного обращения не поддается прочтению (при возможности прочтения только фамилии или почтового адреса направляется уведомление о невозможности прочтения текста обращения);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения врачебной тайны (гражданин уведомляется о данном решении);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в один и тот же адрес, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка может быть прекращена (гражданин уведомляется о данном решении);
если содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта (заявитель уведомляется об этом).
По результатам обращения на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные (или неустановленные) факты нарушения требований настоящего Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности в отношении учреждения или отдельных сотрудников, оказывавших Услугу;
о передаче материалов жалобы или результатов осуществления проверочных действий в иные органы государственной власти.
За нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам учреждений, оказывавшим Услугу, могут применяться меры дисциплинарной и материальной ответственности, к руководителю муниципального учреждения применяются меры дисциплинарной ответственности.
9. Перечень индикаторов качества Услуги
┌────────────────────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Услуги │Код │Индикатор качества │ Един. измер. │ Значение индикатора качества │
│ │индикатора│Услуги │ ├───────────────┬───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │Гарантированное│ Целевое значение │
│ │ │ │ │значение ├───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ │ │ │ │на 2010 год│на 2011 год│на 2012 год│
├────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Оказание │ К1 │Наличие лицензии на │ % │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │
│стационарной и │ │оказываемые виды │ │ │ │ │ │
│амбулаторной │ │медицинской помощи │ │ │ │ │ │
│медицинской помощи │ │ │ │ │ │ │ │
│отдельным категориям│ │ │ │ │ │ │ │
│граждан │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │ К2 │Наличие сертификатов │% от числа │ Не менее 90% │Не менее │Не менее │Не менее │
│ │ │у медицинских │обязанных иметь │ │95% │95% │95% │
│ │ │работников учреждения│сертификаты │ │ │ │ │
│ │ │здравоохранения │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Примечание. Код индикатора определяется как ВXX, где В - обозначение вида индикатора (Д, Т, К или Р), а XX - порядковый номер индикатора соответствующего вида для данной Услуги.
Предусматриваются следующие обозначения вида индикатора:
К - индикаторы для контроля обеспечения учреждения (организации) - исполнителя Услуги квалифицированными кадрами;
Р - индикаторы для контроля обеспечения результативности и эффективности предоставления Услуги, удовлетворенности в них получателей.