Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Вологодского муниципального района Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Вологодского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20.11.2007 № 547 "Об утверждении Порядка установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Вологодского муниципального района" и от 25.11.2008 № 99 "О внесении изменений в Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Вологодского муниципального района".

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Настоящее решение подлежит официальном сайте Вологодского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Председатель Представительного Собрания
А.А.КЛЕКОВ

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 2 октября 2012 г. № 69

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предмет и цели регулирования

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Вологодского муниципального района, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
1.2. Публичный земельный сервитут устанавливается одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка или после предоставления земельного участка на определенном праве.
1.3. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.4. Порядок распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.5. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;


2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.6. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.8. Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Вологодского муниципального района, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района с учетом результатов общественных слушаний путем издания распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района.

2. Порядок установления публичных сервитутов

Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, органы местного самоуправления.
Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:
2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района с заявлением (приложение № 1 - не приводится).
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района со дня получения заявления:
2.2.1. При необходимости обеспечивает проведение землеустроительных работ с целью установления части земельного участка, на который будет распространяться сфера действия планируемого публичного сервитута; проведение государственного кадастрового учета части земельного участка, на который будет распространяться сфера действия публичного сервитута.
2.2.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок), делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации (правоустанавливающие документы на сети и другие документы).
2.3. На основании полученных документов комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района издает распоряжение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута (с указанием времени, места, содержания предстоящих общественных слушаний, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами) либо направляет письмо об отказе в установлении публичного сервитута (с указанием причины).
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района публикует в газете Вологодского района "Маяк" или приложении к ней "Официальный вестник" и размещает на официальном сайте Вологодского муниципального района информационное сообщение о проведении общественных слушаний на позднее 15 календарных дней до назначенной даты проведения общественных слушаний. Информационное сообщение включает информацию о времени, месте, содержании предстоящего общественного слушания и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района направляет сообщения инициатору и правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут, не позднее чем через два рабочих дня со дня издания распоряжения о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

3. Организация и проведение общественных слушаний

3.1. Уполномоченным органом на проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута является комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района.
3.2. Участниками общественных слушаний являются инициаторы, правообладатели земельных участков, иные физические и юридические лица.
3.3. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные замечания и предложения в комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района не позднее чем за три дня до проведения общественных слушаний.
3.4. В начале общественных слушаний определяется регламент работы исходя из:
- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
- количества лиц, желающих высказать свое мнение.
3.5. Общественные слушания проводятся в следующей последовательности:
- представляются основной доклад и содоклады;
- задаются вопросы;
- зачитываются заключения соответствующих органов;
- выступают участники слушаний.
3.6. Оформляется протокол общественных слушаний согласно приложению № 2 (не приводится). Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
3.6.1. Срок подготовки протокола составляет не более трех рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
3.6.2. В протокол включаются все поступившие замечания и предложения.
3.6.3. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется уполномоченным органом на проведение общественных слушаний.
3.7. На основании протокола общественных слушаний комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района готовит заключение о результатах общественных слушаний согласно приложению № 3 (не приводится). Решение по результатам общественных слушаний носит рекомендательный характер.
Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола общественных слушаний.
3.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в газете Вологодского района "Маяк" или приложению к ней "Официальный вестник" и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района.

4. Процедура принятия решения
об установлении публичного сервитута

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района с учетом результатов общественных слушаний принимает распоряжение об установлении публичного сервитута либо готовит письмо об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причины отказа.
4.2. В трехдневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию распоряжения об установлении публичного сервитута или письмо об отказе в установлении публичного сервитута.
4.3. Инициатор установления публичного земельного сервитута, получив копию распоряжения об установлении сервитута, за свой счет обеспечивает проведение его государственной регистрации.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.
5.2. В 30-дневный срок комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района издает письмо об отказе в прекращении публичного сервитута (с мотивированным обоснованием) или распоряжение о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.
5.3. В трехдневный срок со дня принятия распоряжения о прекращении публичного сервитута (или письма об отказе в его прекращении с обоснованием причины) комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района направляет заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию данного распоряжения (письма).
5.4. Инициатор прекращения публичного сервитута, получив копию распоряжения о прекращении сервитута, за свой счет обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения сервитута.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru