Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. № 328-па

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 г. № 82-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской республики от 16 февраля 2002 г. № 39" и в целях оперативной организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Чегемского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Чегемского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Постановление местной администрации Чегемского муниципального района от 29.12.2009 № 222 "О Положении об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Чегемского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района Псунокова Т.А.

И.о. главы местной администрации
Чегемского муниципального района
Х.КАРАМИЗОВ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 10 сентября 2012 г. № 328-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Чегемского муниципального района, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСДНР) на территории Чегемского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.
1.2. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением главы местной администрации Чегемского муниципального района.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. В период проведения АСДНР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на территории (объекте) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2009 года № 50-ПП "Об организации информационного обмена и информировании населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кабардино-Балкарской Республике".
2.2. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.



- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) с взаимодействующими органами управления и соседями (города, районы, области);
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов государственной власти и местного самоуправления, а также населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него следующих мероприятий:
- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно-химически опасных веществ и т.д.;
- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося ценного оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
- другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает решение о их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
4.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен организовать строгий ежедневный учет всей техники, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации населения, спасателей и др., иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления.

5. Обеспечение АСДНР

5.1. Обеспечение выполнения АСДНР организуется руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
5.6. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по предотвращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

6. Финансирование АСДНР

6.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляется за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- страховых фондов;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
- резервных фондов на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на всех уровнях (район, город, объект), в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая АСДНР, и порядок использования финансовых средств на эти цели определяются в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru