24 декабря 2012 года | N 128-РГ |
------------------------------------------------------------------ |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
безопасности Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2015 годы.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
24 декабря 2012 года
№ 128-РГ
Утверждена
Распоряжением
Главы
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 декабря 2012 г. № 128-РГ
КОНЦЕПЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз.
2. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства, в целях реализации интересов КБР настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах безопасности, разработки документов стратегического планирования.
3. Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере безопасности, настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Кабардино-Балкарской Республики, ее места и роли в современной Российской Федерации.
4. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
безопасность - состояние защищенности интересов Кабардино-Балкарской Республики от внутренних и внешних угроз;
интересы КБР - совокупность потребностей КБР по реализации сбалансированных интересов личности, общества и государства, позволяющих обеспечивать конституционные права, свободы, высокое качество жизни граждан, территориальную целостность и устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
источник угрозы безопасности - фактор или совокупность факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению угрозы безопасности;
угроза безопасности - потенциальная или реально существующая возможность нанесения ущерба интересам Кабардино-Балкарской Республики;
виды опасностей и угроз - по месту нахождения источника: внешние и внутренние; по степени сформированности: потенциальные и реальные; по характеру проявления: природные, техногенные, социальные; по сферам и областям жизнедеятельности: политические, экономические, духовные, информационные, экологические, психологические и т.д.
общественная безопасность - это система общественных отношений, урегулированных правовыми нормами в целях обеспечения безопасности личности, общественного спокойствия, благоприятных условий для труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций от угрозы, исходящей от преступных и иных противоправных деяний, нарушения порядка пользования источниками повышенной опасности, предметами и веществами, изъятыми из гражданского оборота, явлений негативного техногенного и природного характера, а также других особых обстоятельств.
политическая безопасность - состояние защищенности политической системы от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию интересов КБР во всех сферах безопасности;
экономическая безопасность - состояние экономики, при котором гарантированно обеспечивается защищенность интересов Кабардино-Балкарской Республики от внутренних и внешних угроз; научно-технологическая безопасность - состояние научно-технологического и образовательного потенциала, обеспечивающее возможность реализации интересов Кабардино-Балкарской Республики в научно-технологической сфере;
социальная безопасность - состояние защищенности жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовно-нравственных ценностей общества от внутренних и внешних угроз;
демографическая безопасность - состояние защищенности общества и государства от демографических явлений и тенденций, социально-экономические последствия которых оказывают негативное воздействие на устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
информационная безопасность - состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством.
Парламент Кабардино-Балкарской Республики принимает законы в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики, направленные на обеспечение безопасности, и контролирует их исполнение;
предусматривает в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики финансирование республиканских целевых программ в сфере обеспечения безопасности и контролирует их целевое использование;
выступает с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам безопасности.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции разрабатывает конкретные меры по обеспечению безопасности, организует и контролирует их реализацию.
Органы власти КБР, подчиненные (подотчетные) Главе КБР, и республиканские органы управления, подчиненные Правительству КБР, а также территориальные органы федеральных органов власти в соответствии с их компетенцией реализуют меры, направленные на решение задач обеспечения безопасности, поддерживают в состоянии готовности к применению имеющиеся силы и средства.
Суды осуществляют правосудие по делам, затрагивающим вопросы обеспечения безопасности.
Органы местного управления и самоуправления обеспечивают решение задач в сфере обеспечения безопасности, отнесенных законодательством к их компетенции.
Граждане участвуют в обеспечении безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства КБР, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Главы КБР, Законами КБР, иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере обеспечения безопасности.
Свое видение интересов КБР, способов и средств их защиты они реализуют путем участия в выборах, референдумах и других формах непосредственной демократии.
Участие граждан, общественных и иных организаций в обеспечении безопасности также может осуществляться путем:
информирования государственных органов о наличии (возникновении) источников и факторов, создающих угрозы безопасности;
непосредственной защиты законными способами и средствами прав и свобод граждан, интересов общества;
разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в различных сферах обеспечения безопасности;
участия в формировании общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности;
повышения политической культуры и ответственности граждан, гражданского самосознания, воспитания патриотизма;
содействия законными способами и средствами государственным органам в обеспечении безопасности, достижении общественного согласия и стабильности.
42. Основными функциями системы обеспечения безопасности являются:
совершенствование концептуальных организационных и правовых основ обеспечения безопасности;
уточнение в соответствии со складывающейся обстановкой интересов личности, общества и государства, формирование и поддержание их необходимого баланса;
разработка и своевременная корректировка индикаторов (показателей) состояния безопасности, критериев эффективности деятельности субъектов ее обеспечения;
организация и проведение мониторинга, анализа и оценки состояния безопасности;
определение приоритетных направлений и задач обеспечения безопасности в основных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства;
прогнозирование, своевременное выявление возрастания уровня опасности, оценка внутренних и внешних рисков, вызовов и угроз безопасности;
разработка и практическая реализация комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации рисков, вызовов и угроз безопасности, недопущению нанесения ущерба интересам и развитию Кабардино-Балкарской Республики;
управление имеющимися силами и средствами, поддержание их в постоянной готовности на основе организационного, кадрового, финансового, материального, технического, информационного и иного ресурсного обеспечения;
организация взаимодействия и координация действий всех субъектов обеспечения безопасности, оценка эффективности их деятельности;
информирование граждан по вопросам состояния и обеспечения безопасности.
43. Взаимодействие субъектов обеспечения безопасности осуществляется с учетом их правового статуса, компетенции и характера решаемых задач через коллегиальные органы, возглавляемые Главой КБР.
Система обеспечения безопасности организуется и развивается на основе дальнейшего совершенствования имеющихся подсистем и механизмов, обеспечивающих надежность и устойчивость ее функционирования, а также с учетом реальных финансовых и материальных возможностей республики.
44. Эффективность обеспечения безопасности достигается способностью системы обеспечения безопасности к своевременному выявлению изменений во внутренней и внешней обстановке, формирующих вызовы и угрозы безопасности, своевременному предотвращению либо минимизации последствий кризисных ситуаций в сочетании с целенаправленной деятельностью по защите и реализации интересов КБР.
Органами власти, входящими в систему обеспечения безопасности, в пределах их компетенции и во взаимодействии организуется антикризисное реагирование на риски, вызовы и угрозы безопасности, предполагающее:
сбор, обработку и анализ информации (мониторинг) о развитии ситуации (обстановки) в соответствующих сферах обеспечения безопасности;
оценку ситуации, прогнозирование ее развития и возможных негативных последствий;
выработку предложений по совершенствованию оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности.
В случае возрастания опасности, формирования рисков, вызовов и обострения угроз безопасности в рамках антикризисного реагирования вырабатываются, принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения, включая меры оперативного, среднесрочного и долгосрочного характера.
При возникновении непосредственной угрозы (угроз) безопасности осуществляется подготовка предложений Главе Кабардино-Балкарской Республики по принятию неотложных мер, направленных на защиту от данной угрозы (угроз), предотвращению кризисных ситуаций либо минимизацию их возможных негативных последствий, организуется реализация принятых решений, контроль за их исполнением и регулирование системы обеспечения безопасности.
45. В интересах обеспечения безопасности создается комплексная система стратегического планирования. Документы стратегического планирования, основой которых являются настоящая Концепция, Стратегия
развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, Программа
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы, республиканские целевые программы развития Кабардино-Балкарской Республики, формируются, рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством.
46. Основные индикаторы (показатели) состояния безопасности
Исходя из особенностей развития ситуации, показатели состояния безопасности Кабардино-Балкарской Республики, а также методика их определения могут уточняться и изменяться путем корректировки.
Глава 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
47. Реализация настоящей Концепции осуществляется под руководством Главы Кабардино-Балкарской Республики на основе консолидации усилий и ресурсов КБР, институтов гражданского общества и граждан по защите и реализации интересов республики.
48. Контроль за ходом реализации настоящей Концепции осуществляется Советом по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в рамках подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики Главе Кабардино-Балкарской Республики о состоянии безопасности и мерах по ее укреплению.