Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


24 декабря 2012 годаN 128-РГ
------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию безопасности Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2015 годы.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
24 декабря 2012 года
№ 128-РГ





Утверждена
Распоряжением
Главы
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 декабря 2012 г. № 128-РГ

КОНЦЕПЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз.
2. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства, в целях реализации интересов КБР настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах безопасности, разработки документов стратегического планирования.
3. Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере безопасности, настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Кабардино-Балкарской Республики, ее места и роли в современной Российской Федерации.
4. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
безопасность - состояние защищенности интересов Кабардино-Балкарской Республики от внутренних и внешних угроз;
интересы КБР - совокупность потребностей КБР по реализации сбалансированных интересов личности, общества и государства, позволяющих обеспечивать конституционные права, свободы, высокое качество жизни граждан, территориальную целостность и устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
источник угрозы безопасности - фактор или совокупность факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению угрозы безопасности;
угроза безопасности - потенциальная или реально существующая возможность нанесения ущерба интересам Кабардино-Балкарской Республики;
виды опасностей и угроз - по месту нахождения источника: внешние и внутренние; по степени сформированности: потенциальные и реальные; по характеру проявления: природные, техногенные, социальные; по сферам и областям жизнедеятельности: политические, экономические, духовные, информационные, экологические, психологические и т.д.
общественная безопасность - это система общественных отношений, урегулированных правовыми нормами в целях обеспечения безопасности личности, общественного спокойствия, благоприятных условий для труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций от угрозы, исходящей от преступных и иных противоправных деяний, нарушения порядка пользования источниками повышенной опасности, предметами и веществами, изъятыми из гражданского оборота, явлений негативного техногенного и природного характера, а также других особых обстоятельств.
политическая безопасность - состояние защищенности политической системы от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию интересов КБР во всех сферах безопасности;
экономическая безопасность - состояние экономики, при котором гарантированно обеспечивается защищенность интересов Кабардино-Балкарской Республики от внутренних и внешних угроз; научно-технологическая безопасность - состояние научно-технологического и образовательного потенциала, обеспечивающее возможность реализации интересов Кабардино-Балкарской Республики в научно-технологической сфере;
социальная безопасность - состояние защищенности жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовно-нравственных ценностей общества от внутренних и внешних угроз;
демографическая безопасность - состояние защищенности общества и государства от демографических явлений и тенденций, социально-экономические последствия которых оказывают негативное воздействие на устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
информационная безопасность - состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере;



осуществляет иные полномочия, определенные законодательством.
Парламент Кабардино-Балкарской Республики принимает законы в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики, направленные на обеспечение безопасности, и контролирует их исполнение;
предусматривает в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики финансирование республиканских целевых программ в сфере обеспечения безопасности и контролирует их целевое использование;
выступает с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам безопасности.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции разрабатывает конкретные меры по обеспечению безопасности, организует и контролирует их реализацию.
Органы власти КБР, подчиненные (подотчетные) Главе КБР, и республиканские органы управления, подчиненные Правительству КБР, а также территориальные органы федеральных органов власти в соответствии с их компетенцией реализуют меры, направленные на решение задач обеспечения безопасности, поддерживают в состоянии готовности к применению имеющиеся силы и средства.
Суды осуществляют правосудие по делам, затрагивающим вопросы обеспечения безопасности.
Органы местного управления и самоуправления обеспечивают решение задач в сфере обеспечения безопасности, отнесенных законодательством к их компетенции.
Граждане участвуют в обеспечении безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства КБР, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Главы КБР, Законами КБР, иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере обеспечения безопасности.
Свое видение интересов КБР, способов и средств их защиты они реализуют путем участия в выборах, референдумах и других формах непосредственной демократии.
Участие граждан, общественных и иных организаций в обеспечении безопасности также может осуществляться путем:
информирования государственных органов о наличии (возникновении) источников и факторов, создающих угрозы безопасности;
непосредственной защиты законными способами и средствами прав и свобод граждан, интересов общества;
разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в различных сферах обеспечения безопасности;
участия в формировании общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности;
повышения политической культуры и ответственности граждан, гражданского самосознания, воспитания патриотизма;
содействия законными способами и средствами государственным органам в обеспечении безопасности, достижении общественного согласия и стабильности.
42. Основными функциями системы обеспечения безопасности являются:
совершенствование концептуальных организационных и правовых основ обеспечения безопасности;
уточнение в соответствии со складывающейся обстановкой интересов личности, общества и государства, формирование и поддержание их необходимого баланса;
разработка и своевременная корректировка индикаторов (показателей) состояния безопасности, критериев эффективности деятельности субъектов ее обеспечения;
организация и проведение мониторинга, анализа и оценки состояния безопасности;
определение приоритетных направлений и задач обеспечения безопасности в основных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства;
прогнозирование, своевременное выявление возрастания уровня опасности, оценка внутренних и внешних рисков, вызовов и угроз безопасности;
разработка и практическая реализация комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации рисков, вызовов и угроз безопасности, недопущению нанесения ущерба интересам и развитию Кабардино-Балкарской Республики;
управление имеющимися силами и средствами, поддержание их в постоянной готовности на основе организационного, кадрового, финансового, материального, технического, информационного и иного ресурсного обеспечения;
организация взаимодействия и координация действий всех субъектов обеспечения безопасности, оценка эффективности их деятельности;
информирование граждан по вопросам состояния и обеспечения безопасности.
43. Взаимодействие субъектов обеспечения безопасности осуществляется с учетом их правового статуса, компетенции и характера решаемых задач через коллегиальные органы, возглавляемые Главой КБР.
Система обеспечения безопасности организуется и развивается на основе дальнейшего совершенствования имеющихся подсистем и механизмов, обеспечивающих надежность и устойчивость ее функционирования, а также с учетом реальных финансовых и материальных возможностей республики.
44. Эффективность обеспечения безопасности достигается способностью системы обеспечения безопасности к своевременному выявлению изменений во внутренней и внешней обстановке, формирующих вызовы и угрозы безопасности, своевременному предотвращению либо минимизации последствий кризисных ситуаций в сочетании с целенаправленной деятельностью по защите и реализации интересов КБР.
Органами власти, входящими в систему обеспечения безопасности, в пределах их компетенции и во взаимодействии организуется антикризисное реагирование на риски, вызовы и угрозы безопасности, предполагающее:
сбор, обработку и анализ информации (мониторинг) о развитии ситуации (обстановки) в соответствующих сферах обеспечения безопасности;
оценку ситуации, прогнозирование ее развития и возможных негативных последствий;
выработку предложений по совершенствованию оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности.
В случае возрастания опасности, формирования рисков, вызовов и обострения угроз безопасности в рамках антикризисного реагирования вырабатываются, принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения, включая меры оперативного, среднесрочного и долгосрочного характера.
При возникновении непосредственной угрозы (угроз) безопасности осуществляется подготовка предложений Главе Кабардино-Балкарской Республики по принятию неотложных мер, направленных на защиту от данной угрозы (угроз), предотвращению кризисных ситуаций либо минимизацию их возможных негативных последствий, организуется реализация принятых решений, контроль за их исполнением и регулирование системы обеспечения безопасности.
45. В интересах обеспечения безопасности создается комплексная система стратегического планирования. Документы стратегического планирования, основой которых являются настоящая Концепция, Стратегия развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, Программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы, республиканские целевые программы развития Кабардино-Балкарской Республики, формируются, рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством.
46. Основные индикаторы (показатели) состояния безопасности
Исходя из особенностей развития ситуации, показатели состояния безопасности Кабардино-Балкарской Республики, а также методика их определения могут уточняться и изменяться путем корректировки.

Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

47. Реализация настоящей Концепции осуществляется под руководством Главы Кабардино-Балкарской Республики на основе консолидации усилий и ресурсов КБР, институтов гражданского общества и граждан по защите и реализации интересов республики.
48. Контроль за ходом реализации настоящей Концепции осуществляется Советом по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в рамках подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики Главе Кабардино-Балкарской Республики о состоянии безопасности и мерах по ее укреплению.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru