Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2012 г. № 1368

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 7.4 статьи 4 Закона Камчатского края от 03.12.2007 № 702 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае", пунктом 5(1) статьи 3 Закона Камчатского края от 03.12.2007 № 704 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Камчатского края от 03.12.2007 № 704), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1) Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Порядок) согласно приложению № 1;
2) Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Программа) согласно приложению № 2.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляющим в соответствии с Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 704 государственные полномочия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования и науки Камчатского края отчет об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и соблюдением ими Порядка, утвержденного настоящим Приказом, возложить на заместителя министра образования и науки Камчатского края И.Ю. Андрюхину.
4. Со дня вступления в силу настоящего Приказа признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 20.08.2012 № 1012 "Об утверждении программы и порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Камчатском крае".
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.

Министр
В.Л.ТЮМЕНЦЕВ





Приложение № 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 28.11.2012 № 1368

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА
ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах) (далее - граждане, кандидаты в приемные родители), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку (далее - подготовка кандидатов в приемные родители).
Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:
1) для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
2) для усыновителей, опекунов, приемных родителей - близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
3) для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
4) для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.




3) рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
4) выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
5) осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
12) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
13) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
14) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
15) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
16) заботиться о здоровье ребенка;
17) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
18) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.






Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru