МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2012 г. № 1368
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 127
Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 7.4 статьи 4
Закона Камчатского края от 03.12.2007 № 702 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае", пунктом 5(1) статьи 3
Закона Камчатского края от 03.12.2007 № 704 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон
Камчатского края от 03.12.2007 № 704), Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Порядок) согласно приложению № 1;
2) Программу
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края (далее - Программа) согласно приложению № 2.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляющим в соответствии с Законом
Камчатского края от 03.12.2007 № 704 государственные полномочия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования и науки Камчатского края отчет об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Камчатского края по форме согласно приложению № 5
к Порядку.
3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и соблюдением ими Порядка, утвержденного настоящим Приказом, возложить на заместителя министра образования и науки Камчатского края И.Ю. Андрюхину.
4. Со дня вступления в силу настоящего Приказа признать утратившим силу Приказ
Министерства образования и науки Камчатского края от 20.08.2012 № 1012 "Об утверждении программы и порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Камчатском крае".
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.
Министр
В.Л.ТЮМЕНЦЕВ
Приложение № 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 28.11.2012 № 1368
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА
ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом
от 30.11.2011 № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах) (далее - граждане, кандидаты в приемные родители), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку (далее - подготовка кандидатов в приемные родители).
Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:
1) для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
2) для усыновителей, опекунов, приемных родителей - близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14
Семейного кодекса Российской Федерации, - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
3) для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
4) для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
3) рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
4) выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
5) осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
12) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
13) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
14) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
15) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
16) заботиться о здоровье ребенка;
17) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
18) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.