АДМИНИСТРАЦИЯ ВАКО-ЖИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2010 г. № 36
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
ВАКО-ЖИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Вако-Жилевского сельского поселения согласно приложению.
(п. 1 в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Обнародовать настоящее постановление на стендах в здании администрации Вако-Жилевского сельского поселения, МОУ СОШ а. Вако-Жиле.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
(п. 3 введен Постановлением
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
Глава администрации
Вако-Жилевского сельского поселения
Х.К.КУШТОВ
Приложение
к постановлению Главы администрации
Вако-Жилевского сельского поселения
от 22.11.2010 № 36
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ВАКО-ЖИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Вако-Жилевского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Вако-Жилевского сельского поселения
имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт, и проект), за исключением решений Совета Вако-Жилевского сельского поселения
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Вако-Жилевского сельского поселения, комиссии по противодействию коррупции письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится депутатом Совета Вако-Жилевского сельского поселения Паунежевым Асланом Алиевичем - по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы (решением комиссии по противодействию коррупции) срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) депутату Паунежеву А.А.
2.4. Депутат Совета Вако-Жилевского сельского поселения Паунежев А.А. по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно методике
, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Вако-Жилевского сельского поселения, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - Паунежевым А.А.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы депутату Совета Вако-Жилевского сельского поселения Паунежевым А.А. осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится Паунежевым А.А. в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Паунежев А.А. проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики депутат Совета Вако-Жилевского сельского поселения Паунежев А.А. вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается председателем Совета Вако-Жилевского сельского поселения не более чем до 40 рабочих дней.
(в ред. Постановления
Администрации Вако-Жилевского СП КЧР от 08.08.2011 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы депутат Совета Паунежев А.А.:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, статьи, главы, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно методике
, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Вако-Жилевского сельского поселения для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица Вако-Жилевского сельского поселения с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) вносится на рассмотрение Главы Вако-Жилевского сельского поселения на очередное (внеочередное) заседание комиссии по противодействию коррупции администрации Вако-Жилевского сельского поселения с обоснованием выраженного несогласия.