Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 145/168

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 17.12.2012 № 186/776)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 705) Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - Порядок). Прилагается.
2. Органам исполнительной власти Кировской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2012 № 162/403 "О мерах по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с Порядком в срок до 31.12.2012.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28 марта 2012 г. № 145/168

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Кировской области (далее - административный регламент).
Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Кировской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Кировской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции.
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Кировской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Кировской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, законов Кировской области, нормативных правовых актов Правительства Кировской области, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
1.3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Кировской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.3.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.


1.3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Кировской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением Правительства Кировской области, если иное не установлено действующим федеральным законодательством. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Кировской области, то проект административного регламента подлежит согласованию с данными органами исполнительной власти Кировской области.
1.5. Административные регламенты размещаются в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области", а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.6. Исполнение органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления в Кировской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления в Кировской области отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании закона Кировской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Кировской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Кировской области.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, и экспертизе, проводимой уполномоченным Правительством Кировской области органом (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Кировской области с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. "Общие положения".
2.2.2. "Требования к порядку исполнения государственной функции".
2.2.3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".
2.2.4. "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции".
2.2.5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц".
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из подразделов, в которых должны быть отражены:
2.3.1. Наименование государственной функции.
2.3.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Кировской области и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции.
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.3.4. Предмет государственного контроля (надзора).
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
2.3.7. Описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из подразделов, в которых должны быть отражены:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.4.2. Срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются:
2.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Кировской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов (при их наличии), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
2.5.2. Справочные телефоны органов исполнительной власти Кировской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов (при их наличии), а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
2.5.3. Адреса сайтов органов исполнительной власти Кировской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции.
2.5.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти Кировской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, территориальных органов (при их наличии) и организаций, участвующих в исполнении государственных функций, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.9.1. Основания для начала административной процедуры.
2.9.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.9.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.9.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.9.5. Критерии принятия решений.
2.9.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.9.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из подразделов, в которых должны быть отражены:
2.10.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Кировской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
2.10.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
2.10.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Кировской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
2.10.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
2.11.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
2.11.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.11.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
2.11.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.11.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.11.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.11.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.11.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, а также адрес представления заключения указываются при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов исполнительной власти Кировской области и организаций, участвующих в исполнении государственных функций, а также на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе "Административная реформа". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Кировской области, являющийся разработчиком административного регламента. Орган исполнительной власти Кировской области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Кировской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы департаментом информационных технологий и связи Кировской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов направляются органами исполнительной власти Кировской области, осуществляющими их разработку, в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
4.2. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются:
проект постановления Правительства Кировской области об утверждении административного регламента;
пояснительная записка, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным разделом 2 Порядка, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
4.4. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 4.3 настоящего Порядка уполномоченный орган представляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение на проект административного регламента и визирует руководителем уполномоченного органа проект нормативного правового акта.
4.5. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
4.6. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не направляется.
4.7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов исполнительной власти Кировской области и организаций, участвующих в исполнении государственных функций, а также на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе "Административная реформа".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru