АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2012 г. № 11/2914
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" НА 2012 - 2013 ГОДЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Во исполнение приказа Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28.06.2012 № 196-ОД "Об утверждении ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годов, администрация муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить План
мероприятий по реализации ведомственной республиканской программы "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги" на 2012 - 2013 годы в муниципальном районе "Сыктывдинский", согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района Долингер Н.В.
Первый заместитель
руководителя администрации
муниципального района
Г.ПЛОТКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 23 ноября 2012 г. № 11/2914
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
НА 2012 - 2013 ГОДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
┌────┬──────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ │ Мероприятия │Срок реализации │ Исполнители │
│ │ │ мероприятия │ │
├────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│1. │Создание при администрациях│Октябрь - ноябрь│Администрации │
│ │сельских поселений комиссий по│2012 │сельских │
│ │работе с гражданами, имеющими│ │поселений (по │
│ │задолженность за ЖКУ, с включением│ │согласованию) │
│ │в их состав представителей│ │ │
│ │управляющих компаний,│ │ │
│ │ресурсоснабжающих организаций,│ │ │
│ │администрации района, ГУ РК "Центр│ │ │
│ │по предоставлению государственных│ │ │
│ │услуг в сфере социальной защиты│ │ │
│ │населения Сыктывдинского района" │ │ │
Администрациями сельских поселений проводится недостаточная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальными услугами перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ возникновения задолженности.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Администрация муниципального района "Сыктывдинский", осуществляющая мониторинг, должна определиться, на какой из этих факторов ей ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы).
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Подготовка предложений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства
- Заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
Организация и проведение заседания межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности населения, бюджетных учреждений, организаций за предоставленные жилищно-коммунальные услуги:
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций и выработки решений по их урегулированию, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в Жилищный кодекс
. В настоящее время действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, что позволит значительно сократить задолженность. Кроме этого, Постановлением
Правительства РФ № 354 внесены поправки в Правила
предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Реализация данных мероприятий позволит улучшить
социально-экономические показатели в отрасли
жилищно-коммунального хозяйства, а именно улучшить
целевые показатели и индикаторы
┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬────┬────────┬─────────┐
│ № │ Наименование показателей и │ Единица │2011│ 2012 │ 2013 │
│п/п│ индикаторов │измерения│Год │ Год │ Год │
│ │ │ │факт│(оценка)│(прогноз)│
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────┼────────┼─────────┤
│1. │Доля просроченной задолженности│% │ 7% │ 3% │ 1% │
│ │бюджетных учреждений за│ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунальные услуги от│ │ │ │ │
│ │общего объема оказания услуг │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────┼────────┼─────────┤
│2. │Доля просроченной задолженности│% │ 5% │ 3% │ 1% │
│ │прочих потребителей (организаций)│ │ │ │ │
│ │за жилищно-коммунальные услуги │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────┼────────┼─────────┤
│3. │Доля просроченной задолженности│% │ 7% │ 5% │ 2% │
│ │населения за жилищно-коммунальные│ │ │ │ │
│ │услуги │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴────┴────────┴─────────┘