Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу № 876-ФАС52-КТ-41.9-09/09-12(474-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,    заместитель    руководителя
                   управления,

- Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела контроля за  размещением
                   государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член   комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Щ.П.С.         - представителя ООО "П" (доверенность б/н от 24.09.2012),

- У.И.А.         - представителя администрации <...> муниципального  района
                   Нижегородской   области   (доверенность   №   <...>   от
                   20.08.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" (далее также - ООО "П", заявитель) на действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области и ее единой комиссии при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "П" о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области и ее единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области, номер извещения <...> (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации <...> муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "П", также протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме размещен на официальном сайте <...> с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закона о размещении заказов).
Представитель ООО "П" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель администрации <...> муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО "П" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) 27.06.2012 на официальном сайте и на электронной площадке <...> размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация <...> муниципального района Нижегородской области; специализированной организацией является общество с ограниченной ответственностью "Ц" (далее также - ООО "Ц").
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "М" (далее также - ЗАО "М").
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 956 719,00 рублей.
2) На основании предписания Нижегородского УФАС России № 1026-ФАС52-КТ-41.7-09/08-12(404-ДР) в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.
3) 14.09.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132300024112000054/6 от 14.09.2012.
Согласно протоколу № 0132300024112000054/6 от 14.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления), заявки под номерами 1, 2, 6, 7, - отозваны; 3 и 5 отклонены оператором по причине недостаточности суммы денежных средств на счете участника (для блокирования обеспечения заявки).
В соответствии с указанным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 4 (ООО "С"), 8 (ООО "Ст"), 9 (ООО "Ме"), 10 (ООО "К") и 11 (ООО "П"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 11 (ООО "П"), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
первая часть заявки участника размещения заказа под № 11 содержит информацию о конкретных показателях товара используемых при выполнении работ, не соответствующую требованиям установленным в соответствии с требованиями Технического задания и ведомости материалов и оборудования, а именно:
1. Не указаны характеристики следующих материалов:
Газонная травосмесь "Трифолиум "Роад" в части состава такой смеси высоты скашивания и нормы высева семян на 100 кв. м;
2. Пункт 1: "Труба стальная", мм, 219, 377 (ф), 273 (ф), 219 (ф), 273 (и.ф), 325 (ф), 108, 57, 152, 159, 48 - указаны показатели временного сопротивления разрыву не соответствующие указанной марки стали изделия.


Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "о размещении заказов" и "в открытом аукционе" повторяются дважды.

Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.
Анализ первой части заявки ООО "П" показал, что в ней по позиции 6 указана газонная смесь Трифолиум "Роад" без конкретных показателей используемого товара. Каких-либо доказательств, что Трифолиум "Роад" не является товарным знаком, при рассмотрении жалобы не представлено. Из изложенного следует, что отказ по данному основанию является неправомерным.
В первой части заявки ООО "П" по позиции 1 Труба стальная указано временное сопротивление разрыву у полуспокойной стали марки Ст3 36 кгс/кв. мм. Однако в соответствии с ГОСТ 10705-80, имеющимся в материалах дела, рассматриваемый показатель у полуспокойной стали марки Ст3 не может быть менее 38 кгс/кв. мм. Таким образом, заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения в данной части.
Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, единая комиссия администрации <...> муниципального района Нижегородской области отказав ООО "П" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме положений Закона о размещении заказов не нарушила.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 4 (ООО "С"), 8 (ООО "Ст"), 9 (ООО "Ме") и 10 (ООО "К") единая комиссия администрации <...> муниципального района Нижегородской области положений Закона о размещении заказов также не нарушила.
Также установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132300024112000054/6 направлен оператору электронной площадки (ЗАО "М") 14.09.2012, что соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "П" в полном объеме.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "П" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 20.09.2012 № АШ-09/4728).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "М") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" на действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области и ее единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "М") предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА
Д.В.РЫЖОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу № 876-ФАС52-КТ-41.9-09/09-12(474-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,    заместитель    руководителя
                   управления,

- Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела контроля за  размещением
                   государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член   комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

на основании своего решения от 25.09.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "П" на действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области и ее единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в <...> Нижегородской области (номер извещения <...>), руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" - в срок до 03 октября 2012 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.
2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" - в срок до 04 октября 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА
Д.В.РЫЖОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru