МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2012 г. № 2550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 6 статьи 12
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение 1);
2) критерии
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Юсупову Н.П.
Министр
А.В.НИКОНОВ
Приложение 1
к приказу
Минобрнауки
Новосибирской области
от 05.12.2012 № 2550
КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Критерии показателей, необходимых для определения типа "образовательное │
│ показателя │ учреждение начального профессионального образования" │
│ деятельности │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Соответствие │Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: │
│содержания и качества│- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной │
│подготовки │образовательной программы; │
│обучающихся и │- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам; │
│выпускников │- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; │
│требованиям │- выполнение требований к продолжительности всех видов практик; │
│федеральных │- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; │
│государственных │- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации │
│образовательных │(итоговой аттестации) выпускников; │
│ │ │группам направлений подготовки и │ │
│ │ │специальностей (далее - УГС) или не менее │ │
│ │ │чем 30% от направлений подготовки и │ │
│ │ │специальностей в рамках 1 УГС │ │
├───┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│2. │Осуществление │- наличие нормативно-правовых основ организации методической работы в образовательном │
│ │методической │учреждении; │
│ │деятельности по │- наличие учебно-методической документации для: │
│ │профилю │проведения лабораторных работ и практических занятий, │
│ │реализуемых │выполнения курсовых работ (проектов), │
│ │образовательных │проведения занятий по учебной практике и практике по профилю специальности, │
│ │программ │проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации; │
│ │ │- наличие методического обеспечения для: │
│ │ │самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, │
│ │ │использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с │
│ │ │целью реализации компетентности подхода, │
│ │ │развития воспитательных компонентов образовательного процесса с целью формирования │
│ │ │общих и профессиональных компетенций; │
│ │ │- наличие изданных печатных методических разработок; │
│ │ │- наличие доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации; │
│ │ │- наличие системы повышения квалификации педагогического состава; │
│ │ │- размещение на официальном сайте образовательного учреждения научно-методических │
│ │ │материалов, разработанных преподавателями образовательного учреждения с целью изучения,│
│ │ │обобщения и распространения педагогического опыта │
├───┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Материально- │- наличие минимального перечня кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с │
│ │техническая база,│требованиями федерального государственного образовательного стандарта; │
│ │обеспечивающая │- наличие материально-технической базы (в том числе использование средств ВТ и │
│ │проведение всех │мультимедийных пособий в учебном процессе), обеспечивающей проведение всех видов │
│ │видов │лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, │
│ │лабораторных │учебной практики, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплин и │
│ │работ, │профессионального модуля; │
│ │практических │- наличие не менее 1 оборудованного кабинета информатики в образовательном учреждении │
│ │занятий, │на каждые 200 человек контингента; │
│ │дисциплинарной, │- наличие в библиотечном фонде не менее чем одного печатного и (или) электронного │
│ │междисциплинарной│издания по каждой дисциплине профессионального цикла и одного учебно-методического │
│ │и модульной │печатного и (или) электронного издания по каждому междисциплинарному курсу на каждого │
│ │подготовки, │обучающегося; │
│ │учебной практики,│- наличие в фонде библиотеки не менее 30% печатных и (или) электронных изданий основной│
│ │предусмотренных │и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданных за последние│
│ │учебным планом │5; - наличие в библиотечном фонде официальных, справочно-библиографических и│
│ │образовательного │периодических изданий, из расчета 2-3 экземпляра на 100 обучающихся; │
│ │учреждения │- наличие в библиотечном фонде комплектов, состоящих не менее чем из 3 наименований │
│ │ │отечественных журналов; │
│ │ │- использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра с доступом в │
│ │ │Интернет, к базе информационно-методических ресурсов │
└───┴─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘