Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № 233

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 21.09.2011 № 385, от 12.01.2012 № 7,
от 26.12.2012 № 669)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения исчерпывающей регламентации государственных услуг и государственных функций по контролю (надзору) Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций (прилагается).
1.2. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (прилагается).
(пп. 1.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных функций.
3. Органы исполнительной власти Сахалинской области при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим постановлением, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на текущее финансирование деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.
5. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 1 июля 2012 года.
6. Административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования порядков, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат.
7. Органы исполнительной власти, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
- обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области.
 
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области разработать и принять соответственно:
- порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций;
- порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Внести в Положение о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 16.03.2010 № 94, от 08.04.2010 № 146, от 24.06.2010 № 305, от 13.04.2011 № 127, следующие изменения:
9.1. пункты 3.6 - 3.7 считать пунктами 3.7 - 3.8 соответственно;
9.2. дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Проекты нормативных правовых актов, утверждающие административные регламенты по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций после согласования с государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и учета выявленных замечаний направляются в уполномоченный орган для проведения экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.".
10. Считать утратившими силу:
10.1. постановления администрации Сахалинской области:
- от 14.11.2008 № 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
- от 03.07.2009 № 251-па "О внесении изменения в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па";
- от 20.10.2009 № 420-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
10.2. постановления Правительства Сахалинской области:
- от 29.01.2010 № 16 "О внесении изменения в Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па";
- от 14.04.2010 № 162 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
- от 15.06.2010 № 294 "О мерах, осуществляемых для выполнения второго этапа перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти Сахалинской области".
11. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".




2.7.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.7.2. ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
2.7.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, а также:
2.8.1. информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2.8.2. информацию о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
2.8.3. информацию о том, что должностные лица органа исполнительной власти Сахалинской области, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
(пп. 2.8.3 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 26.12.2012 № 669)





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 № 233

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 12.01.2012 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - проекты административных регламентов), подлежащих утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области. Уполномоченный орган определяется постановлением Правительства Сахалинской области.
2. Все проекты административных регламентов, подлежащих утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области, подлежат экспертизе, проводимой Уполномоченным органом.
3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении месячного срока после размещения проекта на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области или официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, может находиться на экспертизе не более 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган, при этом срок нахождения на экспертизе проекта указа Губернатора Сахалинской области или постановления Правительства Сахалинской области, утверждающего административный регламент, не должен превышать двухмесячного срока согласования, предусмотренного постановлением Правительства Сахалинской области от 22.09.2010 № 450 "Об утверждении Регламента Правительства Сахалинской области".
4. Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в Уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения о поступлении независимых экспертиз и учете содержащихся в них рекомендаций, учете предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов оказания государственных услуг, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Предметом экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
6.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций;
6.3. полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6.4. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
6.5. оптимизацию порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента заключение, в котором указывается на соответствие либо несоответствие проекта административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) требованиям, предусмотренных законодательством.
Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru