Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. № 1509-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2007 № 263-ПП

В соответствии со статьей 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", статьями 101, 102 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести изменения в Положение об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2007 № 263-ПП "Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-2, ст. 429) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.11.2007 № 1147-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 11-1, ст. 1941), от 30.01.2008 № 55-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 1, ст. 118), от 18.05.2009 № 538-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 5, ст. 578), от 15.10.2009 № 1354-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-4, ст. 1512), от 17.05.2010 № 787-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 5-2, ст. 723), от 30.08.2010 № 1273-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 8-2, ст. 1258), от 11.05.2011 № 542-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, № 5, ст. 702), от 07.10.2011 № 1358-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, № 10, ст. 1678), от 23.11.2011 № 1612-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, № 11-3, ст. 2068), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 21 декабря 2012 г. № 1509-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Управление является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.
2. Деятельность Управления основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в пределах их полномочий по вопросам, касающимся деятельности Управления, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
4. Управление подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, ответственно перед ними за выполнение переданных ему полномочий.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, бланки с изображением герба Свердловской области со своим наименованием.
6. Местонахождение Управления: 620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 7.
7. Сокращенное наименование Управления - Управление ГСН Свердловской области.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

8. Управление осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор;
2) осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.
9. В соответствии с возложенными на него полномочиями Управление выполняет на территории Свердловской области следующие основные функции:
1) проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, а также выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам которых составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений;


2) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо принимает решение об отказе в выдаче такого заключения;
3) запрашивает в органах, выдавших разрешение на строительство объекта капитального строительства, копии разрешений на строительство, положительные заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе;
4) безвозмездно предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся региональный государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;
5) создает информационные системы регионального государственного строительного надзора, обобщает и включает в них сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
6) устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и определяет лиц, допустивших такое нарушение;
7) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
8) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Перечень которых установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1669-ПП "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области";
11) получает от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
12) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит ее анализ;
13) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного выше Федерального закона;
15) направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с указанным выше Федеральным законом;
16) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
18) формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков;
19) обеспечивает реализацию положений, содержащихся в законах Свердловской области, указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области, в пределах компетенции;
20) участвует в разработке и выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области в пределах компетенции;
21) реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области;
22) разрабатывает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
23) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
24) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в пределах компетенции;
25) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, главного администратора доходов бюджета Свердловской области, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26) формирует и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры для обеспечения собственных нужд;
27) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10. Управление осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, выполняет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
11. Управление для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций может:
1) вносить в Правительство Свердловской области предложения о совершенствовании нормативного правового регулирования по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) организовывать исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций независимо от их организационной формы информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) выступать истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

12. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с назначением имущества.
Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
13. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
14. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

15. Структура Управления, предельный лимит штатной численности Управления утверждаются Правительством Свердловской области.
16. Управление состоит из структурных подразделений - отделов.
17. Непосредственное выполнение управленческих функций в Управлении осуществляется государственными гражданскими служащими Управления, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Управления.
18. Порядок прохождения службы и правовой статус государственных гражданских служащих Управления устанавливаются законами Российской Федерации и Свердловской области.
19. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области, действующий на основе принципа единоначалия.
20. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
21. Начальник Управления:
1) разрабатывает программы и основные направления деятельности Управления;
2) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Управления;
3) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Управления, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) распределяет полномочия и устанавливает в соответствии с законодательством степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
6) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Управления;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
22. Начальник Управления в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение полномочий по своей должности на одного из заместителей.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

23. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании решений Губернатора Свердловской области, принимаемых в установленном законодательством Свердловской области порядке, по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
24. Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
25. При ликвидации и реорганизации увольняемым государственным гражданским служащим и работникам Управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
26. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru