Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 204-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 26.12.2012 № 1585-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 29 декабря, № 356-359), Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 2-1, ст. 149) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 8-2, ст. 1140), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 27.03.98 № 299-п "Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, № 3, ст. 217).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Молчанова В.А.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 20 марта 2007 г. № 204-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 26.12.2012 № 1585-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области (далее - Положение) определяет общие для Свердловской области организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) чрезвычайная ситуация регионального характера - чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой не выходит за пределы территории Свердловской области, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;




Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы Свердловской областной подсистемы РСЧС в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2 - 3 смен, второй из 1 - 2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов от численности эшелона.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. В состав резервов включаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований наиболее отдаленных сельских районов, воинских частей (подразделений), не включенных в состав эшелонов, и силы, выделяемые сопредельными территориями в порядке оказания помощи.
Резервы должны размещаться в нескольких районах с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить их быстрый маневр в различные направления. Обычно в первый эшелон выделяется примерно 50 процентов от общей численности группировки сил, во второй до 30 процентов и в резерв до 20 процентов.
18. Границы зон чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера по согласованию с председателем Правительства Свердловской области - председателем КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы муниципального образования, по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Свердловской области, по согласованию с органами управления этой организации.
В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
19. Полномочия Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций и общественных объединений Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) Правительство Свердловской области:
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального уровня и обеспечивает их проведение;
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального уровня;
назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня;
поддерживает общественный порядок в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального уровня;
при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального уровня;
организует взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области самостоятельно:
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
поддерживают общественный порядок при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) руководители организаций:
обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧС и ОПБ. На органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

20. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством областного бюджета;
2) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования;
3) организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
21. В Свердловской области для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий создаются областные государственные резервы финансовых и материальных ресурсов.
Областной государственный резерв финансовых ресурсов включает в себя средства областного бюджета в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования областного государственного резерва финансовых ресурсов определяется Правительством Свердловской области.
Номенклатура и объем ресурсов в областном государственном резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяются Правительством Свердловской области.
22. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание соответствующих аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организации, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Руководители организаций могут заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru