ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. № 139-ПП
О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 № 666-ПП
, от 19.02.2007 № 116-ПП
,
от 15.02.2012 № 126-ПП
, от 20.03.2012 № 277-ПП
,
от 26.12.2012 № 1584-ПП
)
В соответствии с Федеральным конституционным законом
от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета" от 20.01.2004 № 7), статьями 3
, 4
Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета" от 29.12.2004 № 356-359), в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4294), от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. В срок до 1 марта 2005 года главам муниципальных образований в Свердловской области переработать
положения
о соответствующих городских и районных звеньях Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением с последующим утверждением в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 февраля 2005 г. № 139-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 № 666-ПП
, от 19.02.2007 № 116-ПП
,
от 15.02.2012 № 126-ПП
, от 20.03.2012 № 277-ПП
,
от 26.12.2012 № 1584-ПП
)
1. Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС).
2. Свердловская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Свердловская подсистема РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый) и состоит из территориальных звеньев (городские и районные).
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Исключен. - Постановление
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП.
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.
27
. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3
и 4 статьи 4.1
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
(п. 27-1 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП)
27-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Губернатор Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, руководители осуществляющих деятельность на территории Свердловской области организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой
настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(п. 27-2 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП)
27-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, руководителями осуществляющих деятельность на территории Свердловской области организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
(п. 27-3 введен Постановлением
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП)
28
. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области;
3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
(подп. 3 в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29
. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30
. Утратил силу. - Постановление
Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП.
(см. текст в предыдущей редакции
)
31
. Финансирование Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Департамент.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП
, от 15.02.2012 № 126-ПП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Департамент может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных областным бюджетом.
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 15.02.2012 № 126-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
32
. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.