УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. № 1080
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.06.2012 № 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (КРОМЕ
ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО) ПО СТРАХОВАНИЮ
УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ
НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления сельского хозяйства Тамбовской области от 08.06.2012 № 118 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
Текст Приказа
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.06.2012 № 47(1279).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления сельского хозяйства Тамбовской области от 08.06.2012 № 118 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на установление сроков, оснований и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, что в соответствии с подпунктами "к"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 № 127-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), от 29.12.2006 № 264-ФЗ
"О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 28.02.2012 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ), от 25.07.2011 № 260-ФЗ
"О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон № 260-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446
"О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (в редакции от 23.04.2012 № 370), от 30.12.2011 № 1234
"О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" (далее - Постановление № 1234), Приказом
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.01.2012 № 89 "О формах документов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7
Федерального закона № 264-ФЗ государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в том числе, по направлению развития системы страхования рисков в сельском хозяйстве.
Согласно части 1 статьи 3
Федерального закона № 260-ФЗ порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования устанавливается нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом
№ 264-ФЗ, и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением № 1234 утверждаются Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений).
В свою очередь, Постановлением
администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 77 "Об утверждении правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" во исполнение подпункта "в" пункта 3
Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утверждаются Правила
предоставления субсидий за счет средств поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - Правила).
В соответствии с частью 1 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу. Частью 14 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению
администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" исполнительным органам государственной власти области поручено обеспечить разработку и утверждение, в том числе, административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком
, утвержденным указанным нормативным правовым актом.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
В тексте Приказа
выявлено несоответствие положений Административного регламента нормам регионального законодательства.
На момент проведения правовой экспертизы в Правила
были внесены изменения Постановлением
администрации Тамбовской области от 29.06.2012 № 775 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 30.01.2012 № 77 "Об утверждении правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", касающиеся, в том числе, перечня документов, необходимых для получения субсидии. Согласно изменениям, заявитель предоставляет в управление сельского хозяйства области копии схем размещения многолетних насаждений по кварталам, заверенные получателем субсидии, а не копии схем размещения многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений по кварталам за предыдущие 10 лет, заверенные получателем субсидии, как это требовалось ранее.
Форма Приказа
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пункте 1.1 раздела 1
Административного регламента слова "и крестьянским фермерским хозяйства" исключить, поскольку данная категория является составной частью понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определяемого статьей 3
Федерального закона № 264-ФЗ.
2. В абзаце 2 пункта 1.3.5 раздела 1
Административного регламента слова "в 2012 году"," заменить словами "в 2012 году,".
3. В абзаце 2 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента неверно указана дата опубликования Конституции
Российской Федерации, в связи с чем цифры "25.12.2003" заменить цифрами "25.12.1993".
4. В абзаце 3 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента слова "Федерации" № 1 от 01.01.2007" заменить словами "Федерации" от 01.01.2007".
5. В абзаце 4 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента слова "(в ред. от 25.07.2011) (газета "Российская газета" № 2 от 11.01.2007; "Собрание законодательства Российской Федерации" № 1 от 01.01.2007, № 1 (1 ч.) ст. 27" заменить словами "(газета "Российская газета" № 162 от 27.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.08.2011 № 31 ст. 4700".
6. В абзаце 8 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента неверно указана редакция постановления администрации области, в связи с чем слова "06.08.2010" заменить словами "21.03.2012 № 15".
7. В абзаце 21 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента неверно указана редакция постановления администрации области, в связи с чем слова "25.04.2012" заменить словами "18.05.2012".
8. Абзац 1 пункта 3.1 раздела 3
Административного регламента дополнить словами "или отказ в принятии заявления".
9. Положения абзацев 1
- 4 пункта 3.6 раздела 3
Административного регламента дублируют положения пункта 2.8 раздела 2
Административного регламента.
10. В пункте 2.9.3 раздела 2
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, предусмотрено, что раздел "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, а также их должностных лиц" должен содержать общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, в том числе, перечень сведений, содержащихся в жалобе. В то же время в разделе 5
Административного регламента данные сведения отсутствуют.
Начальник
А.В.Турецких