СОВЕТ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 86-РС
О ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях обеспечения конституционных гарантий граждан на охрану и условия труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях района, формирования экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателями здоровых и безопасных условий труда, Совет Лаишевского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу
по улучшению условий и охраны труда в Лаишевском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам, делам ветеранов и молодежи Совета района.
Глава - председатель Совета муниципального района
М.П.АФАНАСЬЕВ
Приложение
к решению
Совета Лаишевского
муниципального района
от 26 сентября 2011 г. № 86-РС
Паспорт Программы по улучшению условий и охраны труда
в Лаишевском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы
Наименование Программа по улучшению условий и охраны труда в
Программы Лаишевском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы
(далее - Программа)
Основание Трудовой кодекс
Российской Федерации, Законы
разработки Республики Татарстан от 10.12.1997 № 1417
"Об охране
Программы труда в Республике Татарстан", от 22.04.2011 № 13-ЗРТ
"Об утверждении Программы социально-экономического
развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы",
Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10.11.2008 № 799
"О реализации государственной
политики в области охраны труда в Республике
Татарстан", от 16.09.2009 № 641
"Об утверждении
Целевой программы улучшения условий и охраны труда в
Республике Татарстан на 2010 - 2012 годы"
Заказчик Совет Лаишевского муниципального района
Основные Отдел экономики и предпринимательства Исполнительного
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
- сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
- снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
- снижение инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после поломок, совершенных временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно обусловленных заболеваний и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации.
Социально-экономический эффект выражается достижением значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Лаишевского муниципального района по функции управления охраной труда (таблица 3).
Таблица 3
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наименование индикатора │ Прогнозные значения индикаторов │
│ ├────────┬────────┬─────┬─────┬─────┤
│ │2009 г. │2010 г. │2011 │2012 │2013 │
│ │ (факт) │ (факт) │ г. │ г. │ г. │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┤
│1. Число пострадавших на производстве│ 1,2 │ 1,7 │ 1,1 │ 1,1 │ 1,0 │
│из расчета на 1000 работающих │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┤
│2. Число человеко-дней│ 27,9 │ 75,1 │29,3 │27,5 │24,0 │
│нетрудоспособности в расчете на│ │ │ │ │ │
│одного пострадавшего в связи с│ │ │ │ │ │
│производственными увечьями и травмами│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┤
│3. Удельный вес работников, занятых в│ 16,4 │ 20,4 │20,0 │18,5 │16,7 │
│условиях труда, не соответствующих│ │ │ │ │ │
│санитарно-гигиеническим нормам, % │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────┴─────┴─────┘
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться также в увеличении средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих.
Реализация Программы продолжит совершенствование организационных и экономических принципов деятельности работодателей, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
Так, по итогам 2010 года при расходовании финансовых средств на охрану труда (в среднем по району) в размере 4108,7 рублей в расчете на одного работающего общие расходы на охрану труда при численности 8,7 тыс. человек работающих составили около 35,9 млн рублей. Затраты на охрану труда в 2013 году на предприятиях и в организациях района могут достигнуть 51,8 млн рублей.
Увеличение затрат на охрану труда повлечет улучшение условий труда работающих и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Реализация Программы позволит сохранить жизнь и здоровье многим работникам, что нельзя оценить в материальном выражении.
Заместитель Главы -
заместитель председателя
Совета муниципального района
И.Н.ТИМИРШИНА