Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХУРАЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ГОРОДА КЫЗЫЛА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности органов местного самоуправления по выявлению и устранению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Хурала представителей города Кызыла положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Хурала представителей города Кызыла.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по законодательству, правовой политике и общественной безопасности Хурала представителей города Кызыла.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Кызыла
В.ТУНЕВ





Приложение № 1
к решению Хурала представителей г. Кызыла
от 27 ноября 2012 г. № 436

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов Хурала представителей города Кызыла

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, принимаемых Хуралом представителей города Кызыла.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - "антикоррупционная экспертиза") является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.3. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых решений Хурала представителей города Кызыла. Антикоррупционная экспертиза проводится также в отношении действующих нормативных правовых решений Хурала представителей города Кызыла.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является мэрия города Кызыла, проводится правовым управлением мэрии города Кызыла в порядке их поступления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступающих на утверждение Хурала представителей г. Кызыла, проводится юристом Хурала представителей города Кызыла.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1) при осуществлении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) постоянно при осуществлении мониторинга применения муниципальных нормативных правовых актов Хурала представителей города Кызыла, а также по поручению Главы города Кызыла либо Мэра города Кызыла и их заместителей.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее по тексту - методика).
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы:
1) оцениваются коррупциогенные факторы, отдельно и в их совокупности;
2) рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов;
3) осуществляется подготовка заключения (в случае выявления коррупциогенных факторов).
Перечень коррупциогенных факторов установлен методикой.
2.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не подлежат направлению на рассмотрение в Хурал представителей города Кызыла.
2.7. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка, кроме заключения, проекта муниципального нормативного правового акта о признании его утратившим силу (внесении изменений).
2.8. Для целей настоящего Порядка под понятием "эксперт" подразумевается юрист Хурала представителей города Кызыла и (или) Управление правового обеспечения мэрии города Кызыла.

3. Заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы

3.1. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
3.2. Эксперт вправе запросить у разработчика документа дополнительные материалы или информацию.
3.3. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, то правовое заключение осуществляется экспертом без составления экспертного заключения с отметкой "Коррупциогенных факторов не выявлено".
3.4. Если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в его тексте будут выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, составляется экспертное заключение.
3.5. В заключении указывается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием правовых норм, в которых они выявлены, предложения по устранению коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта, муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
3.6. В экспертном заключении перечисляются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздел, глава, статья, часть, пункт) и соответствующих коррупциогенных факторов с отражением возможных негативных последствий сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов, а также предлагаются способы их устранения.
3.7. Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы вместе с документом направляется его разработчику для устранения замечаний.
При наличии замечаний, предложений по результатам антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта дорабатывается разработчиком, и представляется на повторную антикоррупционную экспертизу. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, аналогичном проведению первичной антикоррупционной экспертизы.
3.8. В случае несогласия разработчика документа с экспертным заключением документ подлежит обсуждению на совещании, проводимом заинтересованными лицами, с участием разработчика документа; лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу, а также представителей научных и общественных организаций. Информация по итогам совещания в письменной форме представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
3.9. В случае если коррупциогенные факторы были выявлены экспертом и устранены разработчиком в ходе доработки документа, в правовом заключении ставится отметка "Коррупциогенные факторы устранены".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru