Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 773

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области", представленную в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю. Костаревой (письмо от 20.11.2012 № 31/15018 Д/12-6590), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.12.2012 № 773

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу заместителем
Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата
Губернатора Тюменской области Т.Ю.Костаревой 20.11.2012)

Закон Тюменской области от 05.07.2001 № 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" (далее - Закон) регулирует отношения в сфере торговой деятельности, а также отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
В соответствии с рассматриваемым Законом Правительством Тюменской области в отчетном периоде приняты:
1) региональная программа развития торговли в Тюменской области на 2011 - 2013 годы (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 316-рп). Для установления единых подходов к разработке муниципальных программ развития торговли на территории области разработаны методические рекомендации. По состоянию на 01.10.2012 в 22 муниципальных образованиях разработаны и приняты муниципальные программы развития торговли, четыре программы находятся в стадии разработки и согласования;
2) региональная программа продовольственной безопасности на 2011 - 2014 годы (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 2320-рп). Для обеспечения продовольственной независимости региона, гарантирования физической и экономической доступности для каждого жителя области пищевых продуктов, соответствующих требованиям качества и безопасности, в объемах не менее рациональных норм потребления, необходимых для здорового образа жизни;
3) постановление от 22.08.2011 № 270-п "Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по формированию торгового реестра";
4) постановление от 27.12.2011 № 510-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
5) распоряжение от 16.01.2012 № 22-рп "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2012 год";
6) распоряжение от 17.09.2012 № 1903-рп "Об определении органа, ответственного за исполнение обязательств Правительства Тюменской области по соглашениям с торговыми сетями Тюменской области".
В целях проведения органами исполнительной власти Тюменской области информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка и осуществлением торговой деятельности сформирована информационная система. На официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области функционирует раздел "Торговая деятельность", в котором систематически размещается информация о состоянии потребительского рынка Тюменской области, ценах на основные продукты питания, принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Тюменской области и другая информация о состоянии торговой деятельности в Тюменской области.
По результатам информационно-аналитического наблюдения сфера торговой деятельности продолжает оставаться динамично развивающейся частью экономики Тюменской области.
В 2011 году доля торговли составляла:
13,6% (прогнозные данные) в структуре валового регионального продукта Тюменской области и занимала второе место после обрабатывающих производств;
6% в налоговых платежах, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации.
В 2011 году инвестиции, направленные на развитие торговли, составили 1,2 млрд. рублей, или 1,2% в общем объеме инвестиций в основной капитал. Оборот розничной торговли составил 203,7 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 105,1%. На душу населения продано товаров на сумму 150,6 тыс. рублей. По данному показателю Тюменская область занимала 4-е место в Уральском федеральном округе. Ежедневно в Тюменской области продавалось товаров на сумму более 558 млн. рублей.
За девять месяцев текущего года оборот розничной торговли составил 177,6 млрд. рублей, темп роста к соответствующему показателю того же периода 2011 года - 114,3%. На душу населения продано товаров на сумму 131,3 тыс. рублей. Начиная с мая 2012 года по данному показателю Тюменская область занимает 2-е место в Уральском федеральном округе.
В 2011 году и за 9 месяцев 2012 года увеличение оборота розничной торговли складывалось в основном за счет роста продажи непродовольственных товаров.
По итогам 2011 года продажа непродовольственных товаров составила в денежном выражении 103,3 млрд. рублей, или 115,6% по отношению к аналогичному показателю 2010 года. Доля непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли - 50,7%.
Развитие рынка непродовольственных товаров определяется как ростом производства и импорта товаров, так и ростом материального благосостояния населения. По данным статистики, в 2011 году по отношению к 2010 году отмечался рост продаж легковых автомобилей на 72,6%, телевизоров - на 22,2%, косметических и парфюмерных товаров - на 10,5%, стиральных машин - на 7,2%, велосипедов - на 6,5%, часов - на 6,4%, компьютеров в полной комплектации - на 4,1%, холодильников и морозильников - на 3,9%.


Наращиванию потребительского спроса на непродовольственные товары способствовали активизация кредитования банками покупок населением и замедление темпов роста потребительских цен на них. По данным Главного управления Банка России по Тюменской области, за 2011 год потребительских кредитов выдано на сумму 12,8 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.
В соответствии с действующим законодательством торговая деятельность может осуществляться в стационарных и нестационарных торговых объектах.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
По состоянию на 01.10.2012 во всех муниципальных образованиях разработаны схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Индикатором развития потребительского рынка является обеспеченность населения торговыми площадями. В Тюменской области по состоянию на 01.01.2012 функционировало 8933 объекта розничной торговли общей площадью более 1711,4 тыс. кв. метров, более 650 объектов оптовой торговли. В 2011 году было введено 234 новых торговых объекта.
По состоянию на 01.01.2012 обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 человек составила 779 кв. метров (утвержденный норматив минимальной обеспеченности площадью торговых объектов в 2011 году по Тюменской области - 503 кв. метра, по Российской Федерации - 521 кв. метр).
На 2012 год норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Тюменской области установлен в размере 590 кв. метров.
Во всех муниципальных образованиях, кроме Тюменского, Тобольского, Ялуторовского районов, фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов выше нормативного показателя.
По данным органов местного самоуправления, на 01.10.2012 в области функционирует 9178 объектов розничной торговли общей торговой площадью 1803,2 тыс. кв. метров, 651 объект оптовой торговли. С начала текущего года введено в эксплуатацию 245 объектов торговли, основную часть которых составляют магазины торговой площадью до 100 кв. метров.
По итогам 9 месяцев текущего года фактическая обеспеченность населения области площадью торговых объектов составила 833,6 кв. метров на 1000 жителей, что выше норматива на 41,3%.
Одним из положительных направлений развития торговой отрасли является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное с укрупнением торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы продажи товаров.
В рамках осуществления информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка в Тюменской области наряду со статистическим наблюдением проводится мониторинг потребительских цен на продукты питания.
По состоянию на 27 сентября 2012 в сравнении с началом года зарегистрирован рост цен на овощи (в 2,3 раза на капусту, в 1,5 раза на картофель и морковь, в 1,1 раза на лук репчатый), пшеничную муку, поваренную соль, мясо говядины (на кости), кроме того, на 5 - 8% стало дороже мясо свинины (на кости), колбасы вареные, хлеб, мясо кур, сахар. При этом по итогам 9 месяцев 2012 года наблюдалось снижение цен на крупы (до 30% на гречневую крупу), яйцо куриное на 10%, подсолнечное масло на 6%, минтай свежемороженый на 5%, цены на молоко оставались без изменения.
Следует отметить изменение тенденций динамики цен на социально значимые продукты питания в третьем квартале 2012 года по сравнению с аналогичным показателем в первом полугодии 2012 года. Так, если на потребительском рынке области в первом полугодии 2012 года отмечен рост цен на овощи, сахар и мясо (кроме куриного), то в третьем квартале 2012 года акцент роста сместился на продукты переработки зерна (хлеб, мука) и продукты птицефабрик (яйцо куриное, мясо кур).
Основные тенденции первого квартала 2012 года.
Причиной роста цен на овощи в первом полугодии был недостаток продукции собственного производства. Ситуация сложилась аналогично общероссийской. По экспертным оценкам, общероссийскими факторами повышения цен на овощи были названы:
- сокращение запасов и снижение качества отечественной сельхозпродукции урожая 2011 года;
- замещение импортной продукцией, в том числе более дорогой, раннего урожая 2012 года.
На ценовую ситуацию на рынке сахара влияние оказала государственная (таможенно-тарифная) политика укрепления цен на сахар с целью доведения работы сахарной отрасли до безубыточного уровня.
Российский рынок красного мяса, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), на протяжении 2011 года находился в сильной зависимости от мировых трендов. Мировые цены на говядину к концу 2011 года находились на высоком уровне в силу дефицита сырья, что оказало влияние на внутренние цены.
Основные тенденции третьего квартала 2012 года:
пересмотр на федеральном уровне прогнозов урожая в сторону уменьшения в текущем сельскохозяйственном году, а также ситуация на мировом зерновом рынке оказали влияние на динамику внутренних цен на продукты питания, в первую очередь на хлеб и муку;
по данным Национального союза зернопроизводителей (НСЗ), существенный рост цен на пшеницу 3-го класса был зарегистрирован в текущем году в июле на 17%, в том числе в первой половине июля, в связи с ростом мировых цен на зерно. Заданный экспортерами уровень цен обусловил рост ценовых показателей на зерно на юге России, а затем рост цен на зерновые культуры в экспортно ориентированных регионах простимулировал повышение ценовых показателей в остальных регионах России. В УФО наибольший рост был отмечен в конце июля. Причинами такого роста, по оценке НСЗ, стали незначительные остатки зерна старого урожая в регионе и снижение (почти на 50%) прогноза урожая в Челябинской и Курганской областях в связи с засушливыми погодными явлениями.
В августе рост цен на пшеницу 3-го класса, по данным НСЗ, составил 9%, в сентябре - 8%.
По оценке уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, зерно пшеницы продовольственной 3-го класса, закупаемое зерноперерабатывающими предприятиями области, с 1 июля до конца сентября 2012 года подорожало в 1,6 раза. Сложившиеся цены на зерно позволяют сельхозпроизводителям экономически выгодно реализовывать выращенную продукцию внутри региона, снижая объемы вывоза зерна за его пределы и обеспечивая без каких-либо экстренных мер необходимый баланс между спросом и предложением.
Таким образом, ценовая ситуация на рынке зерновых обусловлена объективными факторами общеэкономического значения.
Мониторинг розничных цен показал, что с февраля 2011 года до августа 2012 года цены на муку и хлеб в регионе практически не менялись (незначительное повышение цен на хлеб из муки 1-го сорта было зарегистрировано в середине июля 2011 года и незначительное снижение цен на муку в начале 2012 года).
По данным Росстата, повышение потребительских цен на хлеб ржаной и ржано-пшеничный с 30 июля по 24 сентября 2012 года по Тюменской области составило 2,7%, что на 2,1% ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (4,7%) и на 5,1% - по УФО (7,7%).
Основные тенденции динамики цен на куриное мясо в регионе также соответствуют общероссийским и связаны, по экспертным оценкам (МЭР РФ), с увеличением отпускных цен производителей, которое в свою очередь обусловлено ростом цен на зерно и корма.
По данным Росстата, повышение потребительских цен на куриное мясо (кроме куриных окорочков) с 30 июля по 24 сентября 2012 года по Тюменской области составило 2,2%, что также существенно ниже показателей по Российской Федерации (6,6%) и УФО (4,5%).
В сентябре текущего года отмечался рост отпускных цен птицефабрик на яйцо куриное. По данным мониторинга оптовых цен (декларирование), на оптовых предприятиях региона цены реализации на яйцо выросли на 9% пропорционально ценам закупки у птицефабрик (как местных, так и из-за пределов региона). Торговые надбавки в оптовых организациях не менялись.
Соль ввозится в регион из других субъектов Российской Федерации. При этом, по результатам мониторинга оптовых цен (декларирование), существенного изменения торговых надбавок в оптовом звене не наблюдается, изменение цен реализации в данном звене прямо пропорционально изменению цен закупки вне региона (цена производителей).
По данным Росстата, индекс цен производителей расфасованной соли поваренной в целом по Российской Федерации в августе текущего года к июлю текущего года составил 104,6%, а к декабрю 2011 года - 107,1%.
В целом, рост цен по анализируемым наименованиям продуктов питания является экономически обоснованным. По данным органов местного самоуправления, в торговой сети в наличии имеются продукты разных производителей, что обеспечивает для покупателя возможность выбора товара по цене и качеству.
Учитывая социальную значимость цен на продовольственные товары, Правительство Тюменской области осуществляет комплекс мер по стабилизации ситуации на рынке продуктов питания. Ценовая доступность продуктов питания обеспечивается проводимой Правительством области политикой по развитию конкуренции на продовольственном рынке области как основного фактора влияния на сбалансированное ценообразование на продовольствие, включая меры поддержки сельхозпроизводителей области, проведение акции "Покупаем тюменское", организацию ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции без посредников и торговых наценок, и другие мероприятия.
Стабилизации цен и развитию конкуренции на потребительском рынке области способствует развитие сетевых форм торговли. С приходом на потребительский рынок области международных и российских компаний формируется новый уровень организации торговли, логистики, повышаются требования к качеству и упаковке товаров, к выполнению обязательств поставщиков товаров. Успешно развивается ритейл, которым представлена в основном сеть магазинов "шаговой доступности".
По состоянию на 01.10.2012 доля сетевой торговли в общем обороте розничной торговли составляла в целом по области 17,1%.
Правительством Тюменской области большое внимание уделяется формированию инновационных направлений ведения бизнеса, одним из которых является франчайзинг.
В Тюменской области совместно с Российской ассоциацией франчайзинга начиная с 2010 года осуществляются мероприятия по содействию развития данной смешанной формы предпринимательства, в том числе по привлечению в регион компаний, которые положительно себя зарекомендовали, реализации франчайзинговых концепций, разработанных в Тюмени, с целью их продвижения в другие субъекты Российской Федерации, на территорию стран ближнего зарубежья, например Казахстана.
Проведение мероприятий, посвященных развитию франчайзинга, стало традиционным в Тюменской области. В октябре 2010 года Правительством области совместно с Российской ассоциацией франчайзинга была организована областная конференция "Франчайзинг как основной фактор успешного развития потребительского рынка Тюменской области", в марте 2011 года - форум "Франчайзинг: новые возможности для предпринимателей Тюменской области", в мае 2012 года - Всероссийский форум-выставка "Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов".
Проделанная работа способствовала появлению региональных франчайзеров, которые готовы тиражировать свою бизнес-модель (предприятие общественного питания ООО "Максим", предприятия розничной торговли ООО "Арсенал+", ООО "Кванта+", ООО "Мебельвилль", медицинская группа компаний "Газпром-Оптика" с аналогичными торговыми марками).
В 2011 году и за 9 месяцев текущего года наблюдаются структурные изменения в организационных формах торговли, а именно: ослабляются позиции неорганизованной торговли (продажа товаров на розничных рынках) и усиливаются позиции стационарной торговой сети. В 2011 году удельный вес торгующих организаций в обороте розничной торговли составлял 94,6%, на долю вещевых и смешанных рынков приходилось 5,4% розничного товарооборота, за девять месяцев текущего года соответственно - 95,2% и 4,8%. Вместе с тем розничные рынки остаются востребованными со стороны покупателей, особенно населения с низкими доходами. По состоянию на 01.01.2012 функционировало 42 розничных рынка общей торговой площадью 87,6 тыс. кв. м, с общим количеством торговых мест 6643.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (за исключением сельскохозяйственных рынков) управляющие рынками компании вправе будут использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения.
По состоянию на 01.10.2012 в регионе действует 26 розничных рынков общей торговой площадью 122,6 тыс. кв. м, с количеством торговых мест 4341. На розничных рынках для сельхозтоваропроизводителей и граждан определено 542 торговых места. На начало октября текущего года имелось 99 свободных торговых мест для сельхозтоваропроизводителей и граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. Информация о наличии свободных торговых мест на рынках в муниципальных образованиях области ежеквартально размещается на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области.
Одним из основных направлений развития потребительского рынка области является формирование рынка сбыта продукции, в первую очередь произведенной на предприятиях области.
В целях обеспечения беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания местных товаропроизводителей в городах и районах области регулярно проводятся розничные ярмарки по расширенной продаже указанной продукции. В ярмарках принимают участие сельхозтоваропроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Наряду с крупными предприятиями активное участие в ярмарках принимают граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства.
В 2011 году в муниципальных образованиях области проведена 1251 ярмарка, в том числе 344 сельскохозяйственных и продовольственных.
По данным органов местного самоуправления, за 9 месяцев 2012 года в муниципальных образованиях области проведено 830 ярмарок, в том числе 226 продовольственных и сельскохозяйственных.
График проведения ярмарок размещается на официальном портале органов государственной власти и на сайте "Покупаем тюменское 2.0!".
В текущем году в г. Тюмени компанией "Дина" завершен инвестиционный проект по строительству рынка "Михайловский" в жилом микрорайоне "Тюменский". Площадь данного рынка составляет 9300 кв. м с общим количеством торговых мест 450. Основными поставщиками продукции являются товаропроизводители Тюменской области. Кроме того, на рынке будет реализовываться продукция сельхозпроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами по строительству сельскохозяйственных рынков в г. Тобольске, г. Ялуторовске и р.п. Голышманово.
В целях повышения узнаваемости продукции местных товаропроизводителей, обеспечения ее доступности для потребителей, расширения географии продаж, а также реализации мероприятий, содействующих продвижению и популяризации товаров тюменских товаропроизводителей, продолжается акция "Покупаем тюменское!".
Данная акция предусматривает проведение разных мероприятий, в числе которых:
"Покупаем тюменское. Вкусный маркетинг" - дегустация продукции местных товаропроизводителей на торговых предприятиях г. Тюмени. Постоянными участниками мероприятия являются: ООО "Тюменский деликатес", ОАО "Тюменьмолоко", ЗАО "Квартет", ЗАО "Птицефабрика "Пышминская", ООО "Ишимский мясокомбинат". В 2012 году проведено 56 таких мероприятий;
"Покупаем тюменское. Внеклассные прогулки" - проведение экскурсий школьников и студентов на предприятия для знакомства с местными производителями и выпускаемой ими продукцией. В текущем году проведено 11 экскурсий, в которых приняли участие 220 школьников и студентов;
"Знай наших" - конкурс, который знакомит жителей области с местными производителями и многообразием их продукции;
"Вкусные автобусы" - оформление автобусов городских маршрутов в цвета и символику проекта. В 2012 году оформлено 11 автобусов популярных городских маршрутов. В мероприятии приняли участие: ООО "Молоко" (с. Бердюжье), ИП Салов В.И. (г. Тюмень), ОАО "Мясокомбинат Ялуторовский" (г. Ялуторовск), ООО "ТПК "Дикорос-Тюмень" (г. Тюмень), ООО "ПК "Молоко" (с. Нижняя Тавда), ООО "Ишимский мясокомбинат" (г. Ишим). Данными предприятиями отмечен возросший интерес к их продукции как со стороны потребителей, так и со стороны средств массовой информации, что отражается на росте продаж.
Разработан фирменный стиль (брендбук) для участников проекта "Покупаем тюменское!", который помогает потребителю идентифицировать выбранные товары с товарами местных производителей.
Разработано рекламное изображение "Перевес в твою пользу". В г. Тюмени размещено 10 билбордов (рекламные поверхности 3 x 6) с данным изображением, г. Тобольске - 5, г. Заводоуковске - 2, г. Ялуторовске - 2, г. Ишиме - 3.
Изготовлены плакаты для использования на предприятиях розничной торговли и общественного питания "Покупаем тюменское. Выбираем лучшее", плакаты "Покупайте товары, отмеченные знаком" (стимулирование покупок товаров со знаком конкурса "Лучшие товары и услуги Тюменской области"), наклейки на входные группы магазинов "Покупайте тюменское здесь".
Модернизирован сайт "Покупаем тюменское 2.0", который является виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей, в том числе и продукции крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. По состоянию на 01.10.2012 на сайте зарегистрировано более 200 региональных товаропроизводителей, 58 предприятий розничной торговли, количество посещений сайта достигает 200 в сутки и в среднем 5910 в месяц.
Традиционно проведен конкурс "Лучшие товары и услуги Тюменской области". За период 2002 - 2012 гг. количество предприятий - участников данного конкурса увеличилось почти в 3 раза. На участие в конкурсе 2012 года принято 364 заявки от 136 предприятий Тюменской области, в т.ч. от 8 предприятий из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и 2 предприятий из Ямало-Ненецкого автономного округа. На основании заключения экспертной комиссии 87 видам товаров и услуг 73 предприятий было присвоено звание лауреата конкурса "Лучшие товары и услуги Тюменской области 2012 года", звание дипломанта - 102 видам товаров и услуг 81 предприятия.
В сентябре текущего года в г. Тюмени впервые проведен Всероссийский фестиваль "Молочная страна" под девизом "Покупаем тюменское!", который был посвящен пропаганде потребления молока.
Предприятиями-изготовителями Тюменской области была проведена презентация молочной продукции и расширенная ее продажа. Объем реализованной молочной продукции за один день фестиваля составил 35,26 тонн на общую сумму 822,0 тыс. рублей. По оценкам предприятий, участвовавших в фестивале "Молочная страна", объем продаж за два дня после его проведения вырос на 10 - 15%.
В целях поддержки тюменских товаропроизводителей продовольственных товаров, расширения ассортимента продукции в торговых сетях, удовлетворения спроса населения области в качественных товарах в октябре текущего года Правительством Тюменской области подписаны соглашения:
с региональными торговыми сетями - ООО "Новое Эльдорадо", ООО "Катран", ООО "Риф-Инвест", ООО "Партнер-маркет", ООО "Пчелка", ООО ТД "Абсолют-2" и ЗАО "ХК "Фонд";
федеральными торговыми сетями - Тюменский филиал ЗАО "Мегамарт", ООО "Элемент-Трейд-Тюмень", ООО "Лента", Уральский филиал ЗАО "ТД "Перекресток", Тюменский филиал ЗАО "Тандер";
международными торговыми сетями - ТЦ ООО "Метро Кэш Энд Керри".
Данные соглашения распространяются на деятельность 205 торговых объектов вышеназванных торговых сетей.
В текущем году планируется подписание соглашения с ООО "О'КЕЙ", которое активно сотрудничает с местными производителями, обеспечивая доступ товаров тюменских производителей в торговый комплекс.
В г. Тюмени с сетевыми ритейлерами заключено 7 соглашений в части реализации товаров местных товаропроизводителей в 44 действующих торговых объектах в объеме не менее 10% от общего товарооборота продовольственных товаров (ООО "Лента", ООО "Партнер-Маркет", ООО "Элемент-Трейд-Тюмень", ЗАО ТД "Перекресток", ЗАО "Мегамарт", ООО "О'КЕЙ"), а ЗАО "Тандер" (сеть торговых объектов "Магнит") - не менее 20%.
В целях привлечения частного бизнеса к работе по обустройству автомобильных дорог объектами сервисного обслуживания проведена инвентаризация объектов придорожной инфраструктуры, осуществляется поиск инвесторов.
В рамках реализации Закона органы местного самоуправления ежегодно наделяются государственными полномочиями по поддержке труднодоступных территорий и по формированию торгового реестра Тюменской области.
В 2011 году органами местного самоуправления организована доставка более 5,7 тыс. тонн товаров первой необходимости в 361 труднодоступный населенный пункт.
В результате реализации Закона улучшена ситуация с поставками продовольственных товаров местными сельхозтоваропроизводителями в торговую сеть области.
За 2011 год в сравнении с показателями 2010 года увеличились объемы производства и поставок продукции, произведенной местными товаропроизводителями.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru