Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ" НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", в срок до 31 октября 2012 г., разработать административные регламенты исполнения муниципальных функций, в исполнении которых принимают участие соответствующие структурные подразделения.
3. Инженеру-программисту администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (Суворов В.А.) обеспечить опубликование проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций на официальном сайте администрации городского поселения для проведения их независимой экспертизы.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации
И.Г.Сергеева





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 18 октября 2012 г. № 515

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения администрацией городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - администрация городского поселения) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный правовой акт администрации городского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении администрацией городского поселения муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского поселения, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений администрации городского поселения с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского поселения, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
1.3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте может быть установлен сокращенный срок исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц администрации городского поселения, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


1.4. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского поселения на основании полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", муниципальными правовыми актами, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре".
Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского поселения.
1.5. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка административного регламента, после его утверждения обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения наименований структурных подразделений, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах мониторинга их применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по правовым и кадровым вопросам администрации городского поселения.
1.9. Структурное подразделение, ответственное за подготовку административного регламента, направляет его инженеру-программисту администрации городского поселения, который обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации городского поселения с целью проведения независимой экспертизы.
1.10. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского поселения.
1.11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем направления в администрацию городского поселения в письменной или электронной форме заключений, содержащих замечания и предложения по проекту.
Независимая экспертиза не может проводиться лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
1.12. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы не позднее 10 дней с момента их поступления. Результат рассмотрения оформляется справкой, которая прилагается к проекту административного регламента.
1.13. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом по правовым и кадровым вопросам администрации городского поселения, и последующего утверждения административного регламента.
1.14. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом по правовым и кадровым вопросам, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.15. Экспертиза, проводимая отделом по правовым и кадровым вопросам администрации городского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
1.16. После проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой отделом по правовым и кадровым вопросам администрации городского поселения, проект подлежит утверждению и опубликованию.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации городского поселения, ответственным за разработку регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации городского поселения, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского поселения, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации городского поселения, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адрес официального сайта администрации городского поселения, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации городского поселения, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации городского поселения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации городского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации городского поселения, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации городского поселения, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru