Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ"
И НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА "СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(28 декабря 2012 года)

Договаривающиеся Стороны: Правительство Волгоградской области от лица исполнительной власти Волгоградской области (далее - Правительство), Территориальное объединение организаций профсоюзов Волгоградской области "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" Волгоградский областной Совет профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - Профсоюзы) и Некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" от лица объединений работодателей (далее - Работодатели) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по социально-экономическому партнерству с целью создания необходимых условий для развития производства, реализации социальных программ и обеспечения роста жизненного уровня трудящихся и жителей области, их правовой и социальной защиты.
Соглашение определяет основные условия и принципы договорного регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе осуществления социально-экономической политики и предусматривает совместные действия по его реализации.
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его Сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений Работодателей.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия), а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Настоящее Соглашение заключено на 2013 - 2015 годы.
В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации и в трехдневный срок после подписания рассылается главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организаций, входящим в объединения Работодателей, и профсоюзным органам.

I. В области экономической политики

Стороны:
1.1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста как основы увеличения реальных денежных доходов и обеспечения занятости населения принимают участие в реализации Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2025 года.
1.2. Содействуют росту экономики региона и повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, в том числе путем:
- выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики области, роста эффективности производства и занятости населения, формирования системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса;
- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания условий и стимулов для модернизации производства;
- внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
- проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики;
- создания новых рабочих мест.
1.3. Обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями области не менее чем на 4 процента по сравнению с предыдущим годом.
1.4. Проводят предварительные консультации на Трехсторонней комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги, с целью исключения негативных социальных последствий.
1.5. Участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области, активизацию среднего и малого бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников.
1.6. Разрабатывают меры по подготовке и адаптации отраслей экономики, предприятий и организаций области к требованиям Всемирной торговой организации.
1.7. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры.
1.8. Осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реструктуризации.
1.9. Осуществляют меры социальной защиты работников, высвобождающихся или находящихся в сфере потенциального высвобождения в связи с модернизацией производства.
1.10. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.11. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса области, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.
1.12. Участвуют в организации выставок и презентаций. Организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Правительство:
1.13. Обеспечивает целевое использование средств областного бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики области.
1.14. Проводит активную промышленную, научно-техническую и инвестиционную политику, обеспечивающую:
- формирование, размещение и финансирование государственного областного заказа на промышленных и строительных предприятиях, в организациях жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведение научных разработок и изысканий, направленных на повышение эффективности производства;
- государственную поддержку местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках путем стимулирования развития областной кооперации, поощрение роста объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в области, создание благоприятных налоговых условий для местных товаропроизводителей;
- содействие промышленным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовой формы через привлечение к участию в конкурсах на размещение заказов на выпускаемую продукцию для государственных нужд области.
1.15. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.
1.16. Продолжает работу по применению лизинговых схем при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.
1.17. При размещении заказа на поставку продукции для государственных областных нужд на предприятиях области учитывает при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализации обязательств, принятых настоящим Соглашением.
1.18. Продолжает совершенствовать региональный экономический механизм по направлениям:




- содействуют формированию районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных трехсторонних соглашений;
- оказывают практическое и методическое содействие заключению соглашений, коллективных договоров на предприятиях города, в т.ч. на предприятиях малого бизнеса, организуют работу комиссии по предотвращению коллективных трудовых споров.
7.2. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения.
7.3. С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
7.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.5. Создают и обеспечивают деятельность постоянно действующей экспертной группы по подготовке заключений и предложений к проектам законодательных актов, касающихся социально-трудовых прав работников, а также по контролю за ходом выполнения обязательств, принятых в Соглашении.
7.6. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных и областных законов и иных нормативных актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
7.7. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.8. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами и Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений не реже двух раз в год, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.9. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области.
7.10. Рассматривают и регулируют коллективные трудовые споры, возникающие в сфере социально-трудовых отношений на территории Волгоградской области, в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Правительство:
7.11. Принимает меры по реализации выполнения обязательств Соглашения и предусматривает бюджетные ассигнования в проекте областного бюджета, средства, обеспечивающие выполнение обязательств Соглашения, в пределах объема доходной части бюджета.
7.12. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей во всех постоянно действующих комиссиях и коллегиях, рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающих социально-экономические интересы населения.
7.13. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без рассмотрения этих проектов и принятия соответствующих решений Трехсторонней комиссии в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса РФ.
7.14. Осуществляет оказание финансовой и иной помощи организациям, действующим в системе социального партнерства области и обеспечивающим реализацию обязательств Соглашения, коллективных договоров в соответствии с законодательством.
Работодатели:
7.15. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, по согласованию с Профсоюзами.
Правительство и Работодатели:
7.16. Гарантируют невмешательство в деятельность Профсоюзов, соблюдение прав Профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом РФ, содействуют созданию и функционированию профсоюзных организаций.
7.17. Создают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекций Профсоюзов, признают необходимым обеспечить бесплатное перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
Профсоюзы:
7.18. Организуют обучение не менее 2400 представителей Сторон по вопросам социального партнерства в сфере труда.

Заместитель                 Председатель                  Председатель
председателя                территориального объединения  Координационного
Правительства               организаций профсоюзов        центра
Волгоградской               Волгоградской области         некоммерческого
области,                    "Волгоградский областной      партнерства
сопредседатель              Совет профсоюзов",            "Совет директоров
(координатор)               сопредседатель (координатор)  предприятий
Волгоградской областной     Волгоградской областной       и организаций
трехсторонней               трехсторонней                 Волгоградской
комиссии по                 комиссии по регулированию     области",
регулированию               социально-трудовых            сопредседатель
социально-трудовых          отношений                     (координатор)
отношений от Правительства  от объединений                Волгоградской
Волгоградской области       профессиональных              областной
В.И.ГАЛУШКИН                союзов                        трехсторонней
                            В.В.СТАРИКОВ                  комиссии по
                                                          регулированию
                                                          социально-
                                                          трудовых
                                                          отношений от
                                                          объединений
                                                          работодателей
                                                          А.В.БАКУЛИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru