Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2012 г. № 72н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", частью 2 статьи 11 Закона Иркутской области от 13 октября 2010 года № 92-ОЗ "О противодействии коррупции в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктами 8, 13 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства финансов Иркутской области и их проектов (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр финансов
Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА





Утвержден
приказом
министерства финансов
Иркутской области
от 21 декабря 2012 года
№ 72н-мпр

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ ПРОЕКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства финансов Иркутской области и их проектов проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется управлением правовой и организационной работы министерства финансов Иркутской области (далее - управление) в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), Законом Иркутской области от 13 октября 2010 года № 92-ОЗ "О противодействии коррупции в Иркутской области", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года № 105-пп.
Управление обеспечивает учет заключений по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства финансов Иркутской области и их проектов и учет поступивших в министерство финансов Иркутской области (далее - министерство) заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Проект нормативного правового акта министерства, разработанный структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку (далее - разработчик), после его согласования с заинтересованными структурными подразделениями министерства направляется в управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта министерства в управление.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной управлением, составляется заключение.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) подписывается начальником управления.
В заключении указываются следующие данные:
- дата подготовки заключения;
- основания для подготовки заключения;
- наименование проекта нормативного правового акта министерства, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- краткое изложение предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта;
- все выявленные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
Разработчик в срок не более 2 рабочих дней дорабатывает проект нормативного правового акта министерства и направляет его в управление для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта министерства в управление.
6. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа передается разработчиком министру финансов Иркутской области (далее - министр) с приложением пояснительной записки с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы и всех имеющихся экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на совещании с участием министра, заместителей министра и представителей заинтересованных структурных подразделений министерства.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в управление размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса министерства и адреса электронной почты министерства для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте составляет 3 календарных дня.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в министерство, передается отделом контроля и анализа исполнения документов в управлении разработчику и в копии начальнику управления в день поступления указанного заключения в министерство.
Разработчик:
а) не позднее 2 рабочих дней направляет информацию по существу замечаний, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в управление;
б) в 30-дневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик подготавливает и направляет ответ за подписью министра независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с управлением.
При согласии с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления данного заключения в министерство дорабатывает проект нормативного правового акта министерства и обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта министерства в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения.
10. Мониторинг проводится всеми структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
11. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение министерства (инициатор проведения антикоррупционной экспертизы) направляет в управление копию указанного нормативного правового акта министерства с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
12. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного обоснования для проведения антикоррупционной экспертизы в управление.
13. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
Заключение передается в срок, указанный в пункте 12 Положения, инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
Положения нормативного правового акта министерства, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.

Начальник управления правовой
и организационной работы
министерства финансов
Иркутской области
Е.В.АФЕРЕНОК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru