Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. по делу № 07-33/12

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Кабардино-Балкарского УФАС России № 67 от 15 марта 2011 года "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя - начальника отдела Управления, руководителя инспекции;
Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления, участника Инспекции;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника Инспекции;
Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления, участника Инспекции,
при участии:
от Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения КБР (далее - ГУЗ "РДКБ", Заказчик) У. по доверенности <...>, К.З. по доверенности <...>,
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - Госкомзаказ КБР, Уполномоченный орган) К.Р. по доверенности <...>,
от общества с ограниченной ответственностью "Э" (далее - ООО "Э") Х. по доверенности <...>,
провела проверку информации, поступившей от ООО "Э" о нарушении законодательства РФ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 марта 2012 года поступило обращение от ООО "Э" о нарушении законодательства о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" (извещение № 010420000241000065).
В обращении указывается, что в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Однако, согласно документации об аукционе, представление лицензии в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрено.
Кроме того, в обращении указывается, что документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 5% начальной (максимальной) цены контракта, однако данный размер определен в сумме 4167,61 рублей, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение (Приказ Кабардино-Балкарского УФАС России № 67 от 15.03.2012) о проведении внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов".
На основании части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказа, для детального анализа размещения заказа "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов", в адрес Заказчика, Уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов по вышеуказанному размещению заказа.
В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.
Рассмотрение информации, поступившей от ООО "Э", состоялось 21 марта 2012 года.
Представитель Заказчика пояснил, что вывозу и утилизации подлежат бытовые отходы, относящиеся к 5 классу опасности, для вывоза которых наличие лицензии не требуется.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. При указании размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.
Исследовав представленные документы и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд 28 февраля 2012 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 416760,96 рублей.
Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.03.2012, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11.03.2012, дата проведения аукциона - 14.03.2012.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения первой части заявки участник размещения заказа признан участником аукциона, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № ЭА59/2 от 11.03.2012, вторая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО "Б" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана Уполномоченным органом на основании заявки заказчика - ГУЗ "РДКБ" на размещение государственного заказа.
Согласно документации об аукционе для нужд ГБУЗ "РДКБ" поставщику услуг необходимо ежедневно осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в количестве 7 контейнеров (объем 1 контейнера - 0,8 м3), объем вывозимого ТБО в день - 5,6 м3.
Документацией об аукционе не предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" определены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности.
Согласно данному Приказу класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в Приказе.
Определено 5 классов опасности отходов: I класс - чрезвычайно опасные, II класс - высокоопасные, III класс - умеренно опасные, IV - малоопасные, V - практически неопасные.
Согласно положениям Приказа, в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5 классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5 класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4 классу опасности.
В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что вывозу и утилизации подлежат отходы, отнесенные к 5 классу опасности. Следовательно, для оказания услуг, являющихся предметом торгов, наличие лицензии обязательно.
Ссылка на указание в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, установленного в процентном соотношении, не соответствующим размеру, определенному в денежном эквиваленте, признается Комиссией обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.


Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 5% начальной (максимальной) цены контракта, при этом указана сумма 4167,61, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, информация о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" нашла свое подтверждение.
Инспекция, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции
Ю.А.КУШХОВ

Участники Инспекции
А.В.КУМАХОВА
Т.К.ГАСИЕВА
Р.А.ГАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 26 марта 2012 г. по делу № 07-33/12

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21.07.2005 № 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя - начальника отдела Управления, руководителя Инспекции;
Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления, участника Инспекции;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника Инспекции;
Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления, участника Инспекции,
осуществив проверку информации, поступившей от ООО "Э" о нарушении законодательства РФ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" (извещение № 010420000241000065), на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего Решения от 26.03.2012 по делу № 07-33/12 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Заказчику - ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница", Уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд привести документацию об открытом аукционе в электронной форме "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов" в соответствие с требованиями, установленными законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний, указанных в Решении.
2. Уполномоченному органу:
а) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
б) продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 41.5, частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
а) отменить протокол аукциона № 010420000241000065;
б) обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом пунктов 1, 2 настоящего Предписания;
в) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, о прекращении действия поданных ранее заявок и возможности подачи новых заявок.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В срок до 4 апреля 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность.

Руководитель Инспекции
Ю.А.КУШХОВ

Участники Инспекции
А.В.КУМАХОВА
Т.К.ГАСИЕВА
Р.А.ГАЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru