Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 1003

Об установлении порядка предоставления меры социальной
поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, по ремонту жилых помещений,
находящихся на территории Калининградской области,
принадлежащих им на праве собственности и не отвечающих
санитарным и техническим нормам и правилам

В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории Калининградской области, принадлежащих им на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам, согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 19 декабря 2012 г. № 1003

ПОРЯДОК
предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
по ремонту жилых помещений, находящихся на территории
Калининградской области, принадлежащих им на праве
собственности и не отвечающих санитарным и техническим
нормам и правилам

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления меры социальной поддержки по ремонту жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам и расположенных на территории Калининградской области (далее - мера социальной поддержки).
2. Предоставление меры социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления.
3. Получателями меры социальной поддержки являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие жилые помещения в индивидуальной собственности;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в собственности выделенные в натуре доли в жилых помещениях;


3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в долевой собственности с другими гражданами, относящимися к указанной социальной категории, жилые помещения.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

4. Мера социальной поддержки предоставляется однократно.
5. Мера социальной поддержки предоставляется на проведение ремонта (текущего ремонта, или капитального ремонта, или реконструкции) жилых помещений:
1) квартиры, части квартиры, комнаты в многоквартирном жилом доме, требующих проведения ремонта с заменой оконных блоков, дверей, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонта стен, полов и потолка, ремонта сантехнического оборудования;
2) жилого дома, части жилого дома, требующих проведения ремонта кровли, в том числе с частичной заменой деревянных конструкций, ремонта фундаментов, стен, иного ремонта, в том числе с заменой оконных блоков, дверей, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонта стен, полов и потолка, ремонта сантехнического оборудования.
6. Мера социальной поддержки предоставляется при условии, если жилое помещение, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не передано в пользование иным гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мера социальной поддержки предоставляется при условии, если жилое помещение передано в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия.
7. Мера социальной поддержки не предоставляется на проведение ремонта в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
8. При наличии в собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме жилого помещения, не соответствующего санитарным и техническим нормам и правилам, жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, мера социальной поддержки не предоставляется.
9. При наличии в собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, двух и более жилых помещений, не соответствующих санитарным и техническим нормам и правилам, мера социальной поддержки предоставляется на проведение ремонта в одном жилом помещении по выбору собственника (его законного представителя).
10. Мера социальной поддержки предоставляется на проведение ремонта в выделенной в натуре доле в жилом помещении, находящейся в собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии обеспеченности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью жилого помещения не менее учетной нормы, а также при условии отсутствия в жилом помещении зарегистрированных на законных основаниях родителей, лишенных родительских прав, граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, и иных граждан, совместное проживание с которыми детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном жилом помещении невозможно.
11. Для получения меры социальной поддержки в органы местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений обращаются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
12. К заявлению о предоставлении меры социальной поддержки прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия;
3) документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя) и т.д.), и их копии;
4) свидетельство о рождении и его копия;
5) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, и его копия;
6) документы, подтверждающие выдел в натуре доли в жилом помещении, и их копии (решение суда о выделе доли в натуре, соглашение о выделе доли в натуре и т.д.);
7) выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество об отсутствии или наличии в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных жилых помещений;
8) справка федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии или наличии в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных жилых помещений.
Документы, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 12 настоящего Порядка, запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Глава 3. ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ
НА МЕРУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

13. Мера социальной поддержки может быть направлена на следующие цели:
1) ремонтно-строительные работы (фундамент, стены, фасад, крыша, перекрытия) в жилом помещении (части жилого помещения), указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка и находящемся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) ремонт полов, стен, потолка, замену оконных блоков и дверей в жилых помещениях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) установку, замену, восстановление работоспособности систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка;
4) приобретение строительных материалов, сантехнического и прочего оборудования, необходимого для выполнения работ, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта;
5) изготовление и проверку проектно-сметной документации, ведение технического надзора, необходимых для выполнения работ, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта.
14. При поступлении заявления от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы местного самоуправления организуют обследование жилого помещения межведомственной комиссией муниципального образования, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
По итогам обследования жилого помещения межведомственной комиссией муниципального образования составляется акт обследования и заключение о необходимости проведения ремонтных работ. К акту обследования, подписанному членами межведомственной комиссии муниципального образования, прилагается ориентировочная смета расходов на проведение ремонтных работ.
При наличии в собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нескольких жилых помещений производится обследование каждого жилого помещения.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о предоставлении меры социальной поддержки по ремонту или об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
Решение о предоставлении меры социальной поддержки или об отказе в ее предоставлении оформляется распорядительным документом уполномоченного органа местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки направляет уведомление заявителю. В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении меры социальной поддержки являются:
1) отсутствие или утрата оснований, дающих право на предоставление меры социальной поддержки;
2) снятие статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае усыновления (удочерения) либо восстановления родителей в родительских правах;
3) повторное обращение о предоставлении меры социальной поддержки в отношении жилого помещения, по которому ранее уже было принято решение о предоставлении данной меры;
4) признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
16. Предоставление меры социальной поддержки осуществляется муниципальными районами и городскими округами Калининградской области на основании трехстороннего договора о предоставлении меры социальной поддержки, заключенного с получателем (законным представителем получателя) и подрядчиком (исполнителем работ, поставщиком услуг), на цели, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.
Трехсторонний договор о предоставлении меры социальной поддержки должен содержать права и обязанности сторон, условия и порядок перечисления денежных средств, ответственность за представляемую информацию, ответственность за несоблюдение условий договора.
17. Органами местного самоуправления производится обследование жилых помещений, на ремонт которых выделены средства бюджета, и составляются дефектные ведомости, согласованные с получателями (законными представителями получателей) меры социальной поддержки, с учетом предусмотренных видов работ.
18. Органы местного самоуправления:
1) организуют разработку и согласование сметной документации на работы, выполняемые по договору подряда;
2) поручают муниципальному учреждению, наделенному полномочиями, проверку сметной документации на предмет обоснованности применения сметных нормативов, осуществление технического (строительного) надзора в ходе выполнения работ;
3) осуществляют в течение 10 рабочих дней перечисление на счет подрядчика (исполнителя работ) средств областного бюджета по окончании ремонтных работ на основании акта приема выполненных работ с указанием фактически выполненных объемов работ, их стоимости, стоимости использованных стройматериалов и оборудования, подписанного заявителем, подрядчиком (исполнителем работ, поставщиком услуг) и органом местного самоуправления, при условии представления счетов-фактур, накладных и трехстороннего договора о предоставлении меры социальной поддержки.

Глава 4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

19. В срок до 1 мая года, предшествующего планируемому году, органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов представляют в Министерство образования Калининградской области адресный перечень жилых помещений, требующих проведения ремонтных работ в соответствии с поданными заявлениями о предоставлении меры социальной поддержки. К адресному перечню прилагаются копии документов, представленных заявителем, и ориентировочная смета расходов.
20. Предоставление меры социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета (субвенции), предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на текущий и плановый периоды в рамках целевой Программы Калининградской области "Дети-сироты" на 2012-2016 годы.
21. Распределение субвенций муниципальным образованиям и городским округам Калининградской области на предоставление меры социальной поддержки на основании представленных адресных перечней и расчета потребности средств областного бюджета утверждается законом о бюджете Калининградской области.
22. Финансирование предоставления меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде субвенции производится на основании соглашений, подписываемых главным распорядителем средств бюджета Калининградской области, Министерством образования Калининградской области и муниципальными образованиями Калининградской области (далее - соглашение).
Министерство финансов Калининградской области доводит до главного распорядителя средств бюджета Калининградской области уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год. В течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о бюджетных ассигнованиях главный распорядитель средств бюджета Калининградской области направляет в муниципальные образования Калининградской области уведомления о бюджетных ассигнованиях и проект соглашения.
Муниципальные образования Калининградской области в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают и направляют его в Министерство образования Калининградской области.
Министерство образования Калининградской области в течение 3 рабочих дней обеспечивает подписание полученного от муниципальных образований Калининградской области проекта соглашения и направляет его главному распорядителю средств бюджета Калининградской области.
Главный распорядитель средств бюджета Калининградской области в течение 10 дней со дня подписания соглашения перечисляет муниципальным образованиям Калининградской области субвенцию на предоставление меры социальной поддержки.
23. Муниципальные образования Калининградской области:
1) обеспечивают контроль за целевым расходованием денежных средств на проведение ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) представляют в Министерство образования Калининградской области и главному распорядителю средств бюджета Калининградской области отчет о целевом использовании средств областного бюджета по форме и в сроки, установленные соглашением.
24. При наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Министерства финансов Калининградской области может быть использован муниципальным образованием Калининградской области в текущем финансовом году на предоставление меры социальной поддержки.
25. Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru