Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. по делу № 33-2132/2012

Судья Ефременкова М.А.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Романовой В.В., Силаевой Н.Л.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Марковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе УЖКХ города Калуги на заочное решение Калужского районного суда Калужской области от 25 июня 2012 года по иску прокурора города Калуги в интересах А., Б., Д. к управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о восстановлении в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,

установила:

Прокурор города Калуги 29 мая 2012 года обратился в суд с иском в интересах А., Б., Д. к управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о восстановлении в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что семью А., Б., Д. незаконно исключили из списка участников подпрограммы по достижении А. 36-летнего возраста, поскольку на момент включения в список их семья соответствовала всем перечисленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 требованиям, в том числе по возрасту.
В судебном заседании истцы иск поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в представленных письменных возражениях просил в удовлетворении иска отказать.
Заочным решением Калужского районного суда Калужской области от 25 июня 2012 года постановлено: обязать управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги восстановить А., Б, Д. в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Выслушав объяснения истцов, возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, проверив материалы дела, обсудив содержащиеся в жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что распоряжением Городской Управы города Калуги № 11048-р от 31 августа 2010 года семья А., Б., Д. состоящая из трех человек: А., 1975 года рождения, Б., 1979 года рождения, Д., 2000 года рождения была признана участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года и включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года (л.д. 7).
Постановлением Городской Управы города Калуги № 2082-пи от 29 февраля 2012 года семья А., Б., Д. была исключена из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на основании пунктов 6, 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в связи с достижением А. 36-летнего возраста (л.д. 17).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей.
Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации указанной подпрограммы установили порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации указанной подпрограммы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 вышеуказанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов которой на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
При этом в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" на орган местного самоуправления муниципального образования возложена обязанность до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сформировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании названных списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком. После определения государственным заказчиком подпрограммы для каждого субъекта Российской Федерации предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств и доведения их до органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации последний утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году с учетом финансирования мероприятий подпрограммы (пункты 21, 23, 25-26 Правил).
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и в развитие положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы изданы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, в которых законодатель установил условия, при которых молодая семья может быть участником программы.
Так, пункт 6 названных Правил предусматривает, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил (п. 18).
Таким образом, участником, как предыдущей подпрограммы, так и подпрограммы на 2011-2015 годы могла быть молодая семья, если возраст каждого из супругов или одного из родителей в неполной семье не превышал 35 лет. Несоблюдение этого условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста 36 лет исключает возможность участия семьи в подпрограмме и в соответствии с п. 18 Правил является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.
При таких обстоятельствах является несостоятельным как не основанный на законе вывод суда о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на соответствующие годы.
Кроме того, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 году не содержат каких либо исключений в части общих условий о предельном возрасте одного из супругов или одного родителя в неполной семье в отношении тех семей, которые являлись участниками ранее действующей подпрограммы федеральной программы "Жилище на 2002-2010 годы и не получили социальную выплату на приобретение жилья.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что исключение Городской Управой города Калуги семьи А., Б., Д. из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, ввиду достижения в 2011 году. А. возраста 36 лет, соответствует закону и является обоснованным.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования прокурора города Калуги в интересах А., Б., Д. судебная коллегия находит не подлежащими удовлетворению, в связи с чем решение районного суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329, пунктом 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

заочное решение Калужского районного суда Калужской области от 25 июня 2012 года отменить.
Прокурору города Калуги в интересах А., Б, Д. в удовлетворении иска к Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о восстановлении в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы отказать.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru