Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 126-П

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
И НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о ходе реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район в рамках отдельных переданных государственных полномочий и субвенций, предоставленных на их реализацию, приняты определенные меры по обеспечению доступности и оперативности предоставления населению государственной помощи и государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также меры по образованию и организации деятельности административных комиссий, по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В основном исполнение переданных государственных полномочий Краснодарского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район на должном уровне.
Наиболее эффективно реализуются органами местного самоуправления государственные полномочия по осуществлению денежных выплат различным категориям населения, по организации и осуществлению деятельности, связанной с опекой и попечительством, по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных на реализацию органам местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными между уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны быть приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Но в Кавказском и Новопокровском районах указанные муниципальные правовые акты не приняты.
Анализ исполнения 16 переданных государственных полномочий муниципальным образованиям Кавказский район и Новопокровский район показал, что по большинству из них уровень освоения выделенных средств краевого бюджета на мероприятия полномочий составил в 2010 году от 90 до 100 процентов.
Однако по некоторым государственным полномочиям освоение средств сложилось ниже указанного уровня, например:
по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. В Кавказском районе предоставленные средства были освоены на 88 процентов по причине необеспечения лекарственными препаратами населения в четвертом квартале 2010 года (не состоялись два аукциона по закупке лекарственных препаратов, так как не было представлено ни одной заявки от аптечных учреждений). Аукционы были проведены лишь 27 октября и 20 ноября 2010 года. В Новопокровском районе средства на эти цели были освоены на 59 процентов в связи с тем, что 1700 тысяч рублей, или 43 процента от суммы, утвержденной законом о краевом бюджете на 2010 год, поступили в местный бюджет 23 декабря 2010 года. Вследствие чего большая часть указанных средств краевого бюджета была освоена в следующем году;
по осуществлению денежных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и их медицинскими сестрами. На эти цели в Новопокровском районе были предусмотрены средства краевого бюджета в 2010 году в полном объеме согласно штатному расписанию. Однако из-за укомплектованности врачами-терапевтами на 71 процент, врачами педиатрами - на 63 процента, врачами общей практики - на 50 процентов, медицинскими сестрами - на 93 процента средства были освоены только на 77 процентов.
В связи с внесением изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" количество переданных муниципальным районам полномочий в 2011 году увеличилось до 18. Почти по всем полномочиям в Кавказском и Новопокровском районах уровень освоения средств в 2011 году составил свыше 92 процентов.
Освоение средств ниже указанного уровня произошло в Кавказском районе по дополнительно появившимся полномочиям:
предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности. Выделенные из краевого бюджета средства освоены на 68 процентов. Несмотря на то, что в учреждениях образования района постоянно проводится разъяснительная работа по выплате компенсации за жилищно-коммунальные услуги, 100 работников образовательных учреждений, имеющих право на компенсацию, не предоставили в 2011 году документы, подтверждающие расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг;
предоставление жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья. Выделенные на эти цели средства краевого бюджета в 2011 году были освоены на 32 процента. За эти средства в этом же году была приобретена квартира, а остаток средств был направлен на строительство 24-квартирного дома, который был сдан в эксплуатацию в октябре 2012 года и дети-сироты получили квартиры.
В Новопокровском районе средства на предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи, были освоены на 86 процентов. Неосвоение средств в полном объеме связано с изменением в течение года численности детей данной категории, которая трудно поддается прогнозированию, так как связана с вопросами усыновления детей, смерти опекуна или опекаемого, подачи заявления опекуном о прекращении опеки и других.
По итогам реализации переданных государственных полномочий в первом полугодии 2012 года недостаточный уровень освоения средств краевого бюджета и несвоевременная выплата получателям средств отмечаются по следующим государственным полномочиям:
по финансовому обеспечению реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием), внедрению современных информатизационных систем в здравоохранение, внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы". Средства краевого бюджета, выделенные Кавказскому району на реализацию данного полномочия, были освоены на 26 процентов. Министерство здравоохранения Краснодарского края заключило соглашение с администрацией муниципального района о предоставлении данных средств 5 марта 2012 года, то есть по истечении двух с половиной месяцев со дня принятия Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". В течение первого полугодия 2012 года органы местного самоуправления района проводили конкурсные процедуры на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения и занимались подготовкой технической документации для проведения процедуры торгов по приобретению оборудования, которые начали проводить только во втором полугодии 2012 года;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Краснодарском крае отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт" - средства краевого бюджета, выделенные Новопокровскому району, освоены неравномерно и с большой задержкой. Министерством физической культуры и спорта Краснодарского края заключено с муниципальным районом соглашение о выделении средств на эти мероприятия 29 февраля 2012 года, а дополнительное соглашение об увеличении суммы, выделяемой в 2012 году району, было заключено 31 августа 2012 года, то есть через 5 месяцев после внесения изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", принятых 30 марта 2012 года. В результате выплаты были произведены в первом полугодии один раз в апреле 2012 года, следующие выплаты состоялись в октябре и ноябре 2012 года.
Законами Краснодарского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями предусмотрено, что контроль за исполнением указанных полномочий осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края и уполномоченными органами исполнительной власти. В рамках данного контроля администрациями муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район представляется в адрес органов государственной власти Краснодарского края отчетность об использовании органами местного самоуправления средств на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.
Ежегодно в течение текущего финансового года министерством финансов Краснодарского края проводится работа с главными распорядителями бюджетных средств по уточнению потребности в средствах краевого бюджета на различные виды передаваемых полномочий в разрезе муниципальных образований в связи с изменением фактической численности получателей и последующим внесением изменений в закон о краевом бюджете. По итогам года в случае неполного использования денежных средств, переданных на осуществление государственных полномочий в отчетном финансовом году, согласовываются остатки денежных средств на конец отчетного периода, подлежащих возврату в краевой бюджет.
Однако контрольные проверки по вопросу целевого использования субвенций, предоставленных администрациям муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район для реализации государственных полномочий, органами государственного финансового контроля Краснодарского края и уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края за рассматриваемый период не проводились.
Кроме того, в 2010 - 2012 годах уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края не проводились проверки эффективности и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район переданных отдельных государственных полномочий Краснодарского края. Также ими недостаточно уделяется внимание вопросам оказания методической помощи органам местного самоуправления, организации учебы муниципальных кадров, непосредственно занимающихся реализацией переданных полномочий.
Недостаточно эффективно реализуется органами местного самоуправления поселений Кавказского и Новопокровского районов государственное полномочие по образованию и организации деятельности административных комиссий. За рассматриваемый период сократилось количество проводимых заседаний и число рассмотренных дел об административных правонарушениях. Значительные суммы административных штрафов, наложенных в 2010 - 2011 годах, не взысканы.
Не определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, который должен обеспечить контроль за реализацией органами местного самоуправления государственного полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий.
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о ходе реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Новопокровский район принять к сведению.
2. Предложить администрации Краснодарского края определить уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края по контролю за реализацией органами местного самоуправления государственного полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий.
3. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти Краснодарского края при реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Краснодарского края:
заключать соглашения с муниципальными образованиями в срок не позднее одного месяца со дня принятия закона о краевом бюджете, определяющего размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета муниципальным образованиям на осуществление переданных государственных полномочий;
включать в указанные соглашения наряду с месячными графиками предоставления местному бюджету средств из краевого бюджета месячные графики расходования органами местного самоуправления полученных средств с предоставлением ежемесячной отчетности;
обеспечить регулярное проведение проверок эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий;
оказывать методическую помощь в реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
4. Рекомендовать органам государственного финансового контроля Краснодарского края и уполномоченным органам исполнительной власти Краснодарского края организовать проведение проверок целевого использования бюджетных средств, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий.
5. Обратить внимание органов местного самоуправления муниципальных районов на необходимость усиления контроля за организацией исполнения переданных государственных полномочий и рекомендовать:
в целях соблюдения требований бюджетного законодательства принять муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
обеспечить заключение соглашений о выделении субвенций в течение 10 дней после поступления проектов соглашений, направленных уполномоченными органами государственной власти в органы местного самоуправления для рассмотрения;
проводить конкурсные процедуры и аукционы, связанные с реализацией переданных государственных полномочий, в сроки, обеспечивающие освоение субвенций в течение текущего финансового года;
улучшить информирование населения об их правах на получение отдельных государственных социальных гарантий и условиях их получения.
6. Рекомендовать главам городских и сельских поселений принять меры по устранению недостатков в части образования и организации деятельности административных комиссий.
7. Комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края совместно с профильными органами исполнительной власти Краснодарского края ежегодно проводить совместный контроль за ходом реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru