ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 36-261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ,
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 5
, 30
, 32
, 51
, 52
Устава города Енисейска Красноярского края Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Енисейска согласно приложению.
2. Считать утратившими силу Решения Енисейского городского Совета депутатов:
от 26.07.2005 № 6-21
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью",
от 24.11.2008 № 51-343
"О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения городской собственностью, утвержденное Решением Енисейского городского Совета депутатов от 26.07.2005 № 6-21".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по муниципальной собственности, экономической политике и земельным отношениям (Степанову Н.В.).
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Енисейск Плюс".
Глава города -
председатель
городского Совета
И.Н.АНТИПОВ
Приложение
к Решению
Енисейского городского
Совета депутатов
от 28 ноября 2012 г. № 36-261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
города Енисейска и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (далее - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления города Енисейска по управлению муниципальной собственностью.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
Собственник муниципального имущества - муниципальное образование в лице органов местного самоуправления в соответствии с наделенными полномочиями.
4) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
5) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
Статья 45. Осуществление контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет ОВИО.
2. Администрация города ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению администрации г. Енисейска назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
5. ОВИО в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых администрацией г. Енисейска.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования администрация города образует рабочие группы и назначает их руководителей.
10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
Статья 46. Последствия выявления нарушений
По окончании проверки администрация города:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения Совета депутатов информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
Статья 47. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.