АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2012 г. № 1-638
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ОБЛАСТНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ И ОБЛАСТНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ), постановлением
Администрации Курской области от 17.09.2009 № 302 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий органами исполнительной власти Курской области и областными учреждениями", постановлением
Администрации Курской области от 27.12.2011 № 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областного бюджетного и областного казенного учреждения" и в целях обеспечения контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и областными казенными учреждениями со стороны комитета образования и науки Курской области, исполняющего функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и областными казенными учреждениями, подведомственными комитету образования и науки Курской области (далее - Порядок, комитет).
2. Ответственность за реализацию Порядка
возложить на первого заместителя председателя комитета (Л.В. Карачевцеву), заместителей председателя комитета (Парахина Ю.С., Пархоменко Н.А., Уколова А.Ф.), начальника управления экономики и финансирования (Калитиевскую Н.Г.).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Н.ХУДИН
Утвержден
приказом
комитета образования и науки Курской области
от 30 мая 2012 г. № 1-638
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ОБЛАСТНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И ОБЛАСТНЫМИ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) областными бюджетными и областными казенными учреждениями, подведомственными комитету образования и науки Курской области, в том числе условия и порядок их изменения, досрочного прекращения.
1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением
Администрации Курской области от 17.09.2009 № 302 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий органами исполнительной власти Курской области и областными учреждениями", Регламентом
проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью областного бюджетного учреждения и областного казенного учреждения комитетом образования и науки Курской области, утвержденным приказом комитета от 24.01.2012 № 1-66 (далее - Регламент), а также в целях формирования комитетом - главным распорядителем средств областного бюджета - государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период областными бюджетными и областными казенными учреждениями, подведомственными комитету (далее - учреждения).
1.3. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком является деятельность учреждений по выполнению государственного задания.
1.4. Целью контроля является анализ соответствия качества, объема и порядка оказания государственной услуги требованиям, установленным в государственном задании.
1.5. Основными задачами осуществления контроля являются:
- выявление нарушений и недостатков в деятельности учреждений по оказанию государственной услуги, установление причин их возникновения и выработка рекомендаций по их устранению;
- оценка хода и фактических результатов деятельности учреждений по выполнению государственного задания;
- соответствие качества государственной услуги требованиям государственного задания и стандарту государственной услуги;
- представлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, устные и письменные объяснения по вопросам проверки.
4.6. Руководитель учреждения (уполномоченный представитель) имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к цели проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5. Порядок представления отчета о выполнении
государственного задания
5.1. Отчет о выполнении государственного задания (далее - отчет) представляется учреждением в соответствии с постановлением
Администрации Курской области от 27.12.2011 № 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областного бюджетного и областного казенного учреждения" и производится в форме мониторинга выполнения показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг.
5.2. Учреждение представляет отчет учредителю ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной в установленном порядке к государственному заданию.
К отчету в обязательном порядке представляется пояснительная записка о выполнении (невыполнении) показателей, копии необходимых подтверждающих документов.
5.3. Учредитель ежеквартально проводит анализ отчетов учреждений с целью оценки:
- достоверности и обоснованности данных в отчетах;
- исполнения подведомственными учреждениями государственных заданий в части объемов и качества предоставленных услуг, контингента и количества потребителей услуг;
- фактов существенного перевыполнения государственных заданий;
- фактов существенного (критического) невыполнения государственных заданий;
- необходимых корректирующих мероприятий (включая внесение изменений в утвержденные государственные задания).
5.4. Анализ представленных отчетов проводится соответствующими структурными подразделениями комитета, координирующими деятельность учреждений, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления отчета.
5.5. Отчет в течение 3 дней после утверждения размещается в сети "Интернет" на официальном сайте комитета и сайте учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Условия и порядок изменения государственных заданий
6.1. Государственные задания, установленные учреждению на соответствующий год, подлежат изменению в следующих случаях:
6.1.1. изменения действующих нормативных правовых актов в сфере образования, в результате которых дальнейшее выполнение государственных заданий будет противоречить указанным актам (в части, противоречащей нормативным правовым актам);
6.1.2. изменения комитетом объемов финансирования, предоставляемых учреждениям в качестве обеспечения выполнения государственных заданий, в связи с уменьшением в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке комитету;
6.1.3. изменения комитетом объемных показателей государственных заданий (с одновременным изменением объемов финансирования);
6.1.4. если в ходе исполнения государственных заданий выявилась невозможность их исполнения по независящим от комитета и учреждений причинам (в части, в которой исполнение невозможно);
6.1.5. иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Основанием для приостановки выполнения государственных заданий является нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение государственных заданий.
6.3. В случаях, если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг, руководитель данного учреждения обязан незамедлительно представить учредителю письменные объяснения и обоснованные предложения по их дальнейшему исполнению или невозможности исполнения.
После этого комитет в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет перераспределения плановых показателей объема государственных услуг между учреждениями.
6.4. Комитет учитывает факты невыполнения учреждениями установленных государственных заданий при определении новых государственных заданий на оказание государственных услуг и распределении объема бюджетных ассигнований между учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Руководитель учреждения вправе обратиться в комитет с предложением о внесении изменений в плановые показатели государственного задания на соответствующие кварталы текущего года без изменения годового назначения государственного задания. Мотивированные предложения представляются в комитет в срок до 15 дней до окончания квартала, в который вносятся изменения, но не более одного раза в квартал.
6.6. Изменения в государственные задания вносятся на основании письменных мотивированных предложений руководителя учреждения и после их рассмотрения оформляются приказом комитета.
7. Условия и порядок досрочного прекращения выполнения
государственных заданий
7.1. Государственное задание прекращается досрочно в случаях:
7.1.1. изменения действующих нормативных правовых актов в сфере образования, в результате которых дальнейшее выполнение государственных заданий будет противоречить указанным актам (в части, противоречащей нормативным правовым актам);
7.1.2. принятия в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица, а также решения о ликвидации учреждения. При этом реорганизуемое или ликвидируемое учреждение представляет досрочный отчет об исполнении государственного задания на дату его реорганизации или ликвидации;
7.1.3. если в ходе исполнения государственных заданий выявилась невозможность их исполнения по независящим от комитета и учреждений причинам (в части, в которой исполнение невозможно);
7.1.4. иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Досрочное прекращение выполнения государственного задания осуществляется на основании письменного уведомления руководителем учреждения Учредителя и после его рассмотрения оформляется приказом комитета.
Далее комитет в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет перераспределения плановых показателей объема государственных услуг между учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.