АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. № 4169
О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО САРАНСКОЕ"
В целях обеспечения успешной работы муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" в условиях рыночной экономики и руководствуясь Федеральным законом
от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и Федеральным законом
от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемое техническое задание
на выполнение работ по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское".
2. Определить:
- срок проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" до 1 февраля 2013 года;
- источником финансирования расходов на проведение работ по аудиторской проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" собственные средства предприятия;
- периодом, подлежащим аудиторской проверке, три последних финансовых года деятельности муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" (2010 - 2012 годы).
3. Руководителю муниципального предприятия городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское":
- обеспечить проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период, указанный в пункте 2
настоящего постановления, в соответствии с утвержденным техническим заданием;
- заключить договор на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия в порядке, определяемом действующим законодательством, предварительно согласовав текст договора с Администрацией городского округа Саранск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами В.В.Семенчикова.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 21.12.2012 № 4169
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО САРАНСКОЕ"
ЗА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ
1. Общие положения
1.1. Аудиторская организация осуществляет аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления причин снижения платежеспособности МП г.о. Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" за период 2010 - 2012 г.г. (далее - хозяйствующий субъект), в соответствии с Федеральным законом
"Об аудиторской деятельности", правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и другими действующими нормативными актами и внутренними аудиторскими стандартами.
1.2. Настоящее Техническое задание определяет требования Администрации городского округа Саранск (далее - собственника имущества) к объему аудиторской проверки.
1.3. Требования настоящего технического задания являются обязательными для аудиторской организации (далее - Аудитор) при осуществлении своей деятельности.
1.4. Аудитор выполняет запросы финансовой информации хозяйствующего субъекта и использует полученные документы в качестве основы для подготовки письменной информации (далее - заключения).
Заключение представляет собой официальный документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о финансовой деятельности хозяйствующего субъекта и предназначенный для использования хозяйствующим субъектом при ведении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.5. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления заключения устанавливаются правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
1.6. Заключение составляется в двух экземплярах и представляется:
- первый экземпляр хозяйствующему субъекту;
- второй экземпляр собственнику имущества.
2. Цели и задачи работы
2.1. Выявление фактов, влияющих на финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта:
а) выявление неэффективных расходов;
б) влияние ценообразующего фактора на деятельность хозяйствующего субъекта;
в) использование финансовых средств, основных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
2.2. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению хозяйствующего субъекта.
3. Требования к объему аудиторской проверки
3.1. Аудитор самостоятельно определяют методику проведения аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов и собственных стандартов аудита.
3.2. Аудитор обязан отразить в заключении все выявленные недостатки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и выработать мероприятия (предложения) по его финансовому оздоровлению.
3.3. Аудитор независимо от принятых им методик проведения аудита обязан включить в программу аудиторской проверки нижеследующие пункты:
3.3.1. Анализ организационно-правового статуса и условий хозяйствования субъекта.
3.3.2. Анализ учета контроля и планирования деятельности хозяйствующего субъекта.
3.3.3. Анализ эффективного использования:
- основных фондов, а именно: обеспеченность хозяйствующего субъекта производственными площадями, техникой и оборудованием, соответствие имеющихся основных фондов потребности хозяйствующего субъекта, качественное состояние и степень использования имеющихся основных фондов, а также их влияние на экономику хозяйствующего субъекта;
- трудовых ресурсов на соответствие фактической численности работников нормативной величине по производствам (группам);
- фонда оплаты труда;
- материальных ресурсов в отношении потребности хозяйствующего субъекта в материалах, запчастях и ГСМ, а также уровня их использования.
3.3.4. Анализ и динамика изменений структуры затрат при производстве работ (себестоимости), в том числе:
- анализ себестоимости работ на 1 руб. выполненных работ;
- влияние уровня использования основных фондов, трудовых и материальных ресурсов на себестоимость работ.
3.3.5. Анализ денежных потоков и их соответствие производству работ.
3.3.6. Влияние ценообразования на себестоимость работ.
3.3.7. Анализ возможности восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта.
4. Требования к оформлению результатов
аудиторской проверки
4.1. По результатам аудиторской проверки представляется заключение.
4.2. Заключение должно состоять из вводной части, аналитической и итоговой.
4.3. Вводная часть заключения должна содержать:
4.3.1. Полные сведения об аудиторе и аудируемом лице, отражающие полные и сокращенные наименования организаций, их места нахождения (юридические и фактические адреса), сведения о государственной регистрации, ФИО и должность должностных лиц и другую информацию, предусмотренную федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
4.3.2. Цели и задачи проведения аудита.
4.3.3. Нормативно-правовые акты, подтверждающие основание для проведения аудиторской проверки.
4.3.4. Дату начала и окончания проведения аудиторской проверки, а также подготовки заключения.
4.4. Аналитическая часть заключения должна быть представлена в текстовом и табличном варианте с отражением динамики изменения экономических показателей по финансовым периодам, и иметь оценку существующего положения хозяйствующего субъекта.
В аналитической части указывается перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена.
4.5. В итоговой части аудиторского заключения отражаются:
- заключение по финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;
- недостатки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, выявленные в процессе аудиторской проверки;
- предложения по стабилизации финансового состояния хозяйствующего субъекта.
4.6 Работы по проведению аудиторской проверки должны быть выполнены:
- в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на основании документов, представленных хозяйствующим субъектом;
- в сроки, установленные договором.