ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 229-п
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ (ПРИНЯТИИ)
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 15.02.2012 № 31-п
, от 26.12.2012 № 303-п
)
В соответствии с частями 13
, 14 статьи 13
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5
, пунктом 2 части 2 статьи 6
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Омской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления
Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить:
1) Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - административные регламенты исполнения государственных функций) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее административные регламенты исполнения муниципальных функций) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления
Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Органам исполнительной власти Омской области:
1) до 25 марта 2012 года обеспечить разработку и утверждение (принятие) административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также привести административные регламенты, утвержденные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями настоящего постановления;
2) обеспечить в установленном порядке размещение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений о соответствующих государственных услугах и государственных функциях в государственных информационных системах Омской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:
1) до 1 апреля 2012 года разработать и принять административные регламенты исполнения муниципальных функций, а также привести административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями настоящего постановления;
2) обеспечить размещение административных регламентов исполнения муниципальных функций в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
(п. 2.1 введен Постановлением
Правительства Омской области от 15.02.2012 № 31-п)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
А.В.Бесштанько
Приложение № 1
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 г. № 229-п
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
14. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципальной функции;
5) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции;
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
15. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию, органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом
- восьмом
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления.
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
16. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением муниципальной функции.
18. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
_______________