Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. по делу № А47-12510/2012

Резолютивная часть решения объявлена "17" октября 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" октября 2012 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Е.Г. Цыпкиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Зелениной,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива "Матвеевский" (п. Кинельский) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 38/01-228-2012 от 01.08.2012 г., вынесенного и.о. зам. начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области.
В судебном заседании приняли участие представители лиц, участвующих в деле
от заявителя: Ю.;
от ответчика: Л.
При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд

установил:

Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее по тексту - ответчик, административный орган, инспекция) 13.07.2012 на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 05.07.2012 № 04-02-629, изданного и.о. заместителя начальника инспекции с целью рассмотрения обращения жильцов дома № 6 по ул. Школьной в поселке Кинельский Матвеевского района Оренбургской области, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива "Матвеевский" (далее по тексту - заявитель, кооператив, СПК "Матвеевский") была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (л.д. 40).
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно:
- неисправность электропроводки в подъездах (наличие скруток, провисание, отсутствие крепления проводов, отсутствие осветительных приборов;
- отслоение пола на лестничных площадках;
- неисправность, отсутствие ограждения маршей (1 - 4 подъезды);
- отслоение окрасочного и штукатурного слоев лестничных клеток (1 - 4 подъезды);
- отсутствие отмостки (по всему периметру здания);
- расслоение рядов кладки, разрушение стенового материала (главный, дворовой фасады);
- разрушение кладки цоколя;
- отсутствие покрытия конька;
- неисправность кровельного покрытия (повреждение и смещение отдельных элементов, сколы, трещины, покрытие мхом, просветы) по всей площади;
- неисправности заполнений дверных проемов (загнивание и коробление элементов заполнений);
- неисправность дымовых труб (разрушение кирпичной кладки);
- не обеспечена периодическая проверка исправности вентиляционных каналов;
- неисправность слуховых окон, отсутствие оборудования жалюзийными решетками;
- неисправное состояние покрытия около труб.
Результаты проверки 13.07.2012 были оформлены актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 04-02-629/А-1 (далее по тексту - акт № 04-02-629/А-1) (л.д. 34, 35).
Согласно записи, произведенной сотрудником административного органа в акте № 04-02-629/А-1, директор кооператива В. от его подписания отказался.
Уведомление о проведении мероприятий по контролю № 04-1031 от 11.07.2012, согласно отметке в этом уведомлении, было вручено директору СПК "Матвеевский" В. 13.07.2012 (л.д. 39).
В связи с выявлением перечисленных выше нарушений 13.07.2012 в отношении СПК "Матвеевский" инспекцией был составлен протокол № 04-02-629/А-1/ПЛ-1 об административном правонарушении (далее по тексту - протокол, протокол № 04-02-629/А-1/ПЛ-1, л.д. 32, 33), предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Согласно записи, произведенной сотрудником административного органа в названном протоколе, директор кооператива В. от его подписания и получения отказался.
01.08.2012 в присутствии представителя кооператива по доверенности от 31.07.2012 № 301 П. и.о. заместителя начальника инспекции были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, и было вынесено постановление № 38/01-228-2012 по делу об административном правонарушении (далее по тексту - постановление № 38/01-228-2012, постановление). Согласно данному постановлению СПК "Матвеевский" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество было извещено определением № 228 о подготовке и назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении от 17.07.2012, направленным в его адрес факсимильно 18.07.2012 в 14 час. 23 мин. (л.д. 41, 42).
Основанием для возложения административной ответственности на СПК "Матвеевский" послужил вывод административного органа о том, что кооператив является лицом, ответственным за содержание жилого дома № 6 по ул. Школьной в поселке Кинельский Матвеевского района Оренбургской области, поскольку согласно договору найма жилого помещения в домах СПК "Матвеевский" Матвеевского района Оренбургской области от 21.05.2012 (л.д. 43), администрация кооператива сдала в наем жилое помещение (квартира № 6), находящееся по указанному выше адресу, и в силу п. 5 данного договора обязана производить капитальный ремонт помещений, в том числе мест общего пользования, однако не исполняет данную обязанность.
Не согласившись с вынесенным постановлением № 38/01-228-2012, кооператив обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленного требования СПК "Матвеевский" ссылается на то, что он не обязан эксплуатировать спорный жилой дом и поддерживать в нем надлежащие условия проживания граждан, поскольку данный жилой дом ему не принадлежит ни на каком правовом основании, соответственно, заявитель не несет никакой ответственности за нарушения, которые связаны с эксплуатацией данного объекта. Поскольку кооператив не совершал вмененное ему административного правонарушения, вина заявителя в его совершении полностью отсутствует, то отсутствует состав административного правонарушения, в силу чего заявитель не может быть привлечен к ответственности.
Кроме того, по мнению заявителя, внеплановая выездная проверка, а также производство по делу об административном правонарушении проведены с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно:
- проверка не была согласована с органом прокуратуры, чем нарушена ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что в силу пп. 2 ч. 2 ст. 20 этого Закона является грубым нарушением, которое влечет недействительность результатов проверки;
- административный орган при проведении проверки не представил заявителю заверенную печатью копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, чем нарушена норма ч. 3 ст. 14 Закона о защите прав юридических лиц;
- дело об административном правонарушении рассмотрено без участия надлежащим образом уполномоченного представителя кооператива;
- представленные кооперативом в ходе производства по делу пояснения не нашли своего отражения в оспариваемом постановлении, им не была дана правовая оценка.


Таким образом, привлечение кооператива к административной ответственности на основании оспариваемого постановления, по его мнению, является незаконным.
В ходе судебного заседания представитель заявителя настаивал на своем требовании.
Ответчик в ходе судебного заседания и в письменных отзывах (возражении от 19.09.2012 б/н и уточнении к нему от 09.10.2012) возражал против удовлетворения заявленного требования. Указал на то, что мнение заявителя о том, что проверка проводилась по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ не соответствует материалам проверки.
Ответчик не согласен с доводом кооператива о том, что руководитель СПК "Матвеевский" не был ознакомлен с распоряжением № 04-02-629 от 5 июля 2012 года, поскольку на распоряжении № 04-02-629 от 5 июля 2012 года и на уведомлении о проведении мероприятия по контролю № 04-1031 от 11 июля 2012 года имеется подпись директора СПК "Матвеевский" В. и стоит дата - 13 июля 2012 года.
Как указал ответчик, согласно ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Однако заявитель данными правами не воспользовался, никаких заявлений и возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в жилищную инспекцию не поступало и в материалах дела не содержится.
Учитывая изложенное, ответчик полагал, что мнение кооператива о том, что проверка проводилась с нарушениями действующего законодательства, опровергается материалами проверки.
Как указал административный орган, материалы дела рассмотрены в присутствии П., действующей на основании доверенности от 31 июля 2012 года № 301 на представление интересов СПК "Матвеевский" в инспекции, в связи с рассмотрением административного дела.
Кроме того, поскольку кооператив был извещен о времени и месте рассмотрения дела, то отсутствие его представителя не препятствовало рассмотрению дела.
Ответчик считает, что субъект правонарушения им был установлен верно, поскольку документов, подтверждающих снятие с баланса и передачу спорного дома в материалы дела не представлено.
Кроме того, как указал административный орган, до настоящего времени заявитель сдает внаем жилые помещения в указанном доме.
Таким образом, инспекция считает, что именно СПК "Матвеевский" должен осуществлять организацию работ по содержанию и ремонту дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, п. Кинельский, ул. Школьная, д. 6.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, в числе прочего, выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1. наличие события административного правонарушения; 2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3. виновность лица, совершившего административное правонарушение.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в статье 36 установил, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ полномочия и функции в сфере государственного жилищного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию. Положение об инспекции утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (перечислены выше).
Эти неисправности являются нарушением пп.пп. 5.6.6, 4.4.1, 4.8.1, 3.2.8, 4.1.7, 4.2.1.3, 4.2.3.4, 4.6.3.6, 4.6.1.2 Правил эксплуатации, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и создают неблагоприятные условия для проживания граждан в данном доме.
Перечисленные нарушения подтверждаются представленным в материалы дела актом № 04-02-629/А-1) (л.д. 34, 35).
Доказательств, опровергающих выявленные в ходе проверки нарушения, материалы дела не содержат.
Перечисленные нарушения образуют объективную сторону (событие) правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, в силу чего суд признает установленным и надлежащим образом доказанным событие правонарушения, административная ответственность за которое установлена ст. 7.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу прямого указания ст. 7.22 КоАП РФ, к ответственности по данной норме права может быть привлечено только лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в силу чего, при определении субъектного состава рассматриваемого административного правонарушения, административному органу следует выяснять вопрос о том, возложена ли на лицо, привлекаемое к административной ответственности соответствующая обязанность по содержанию жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник этого имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса РФ бремя содержания и сохранения имущества, находящегося в долевой собственности, соразмерно своей доле, несет каждый участник долевой собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Из частей 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса РФ;
б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
- путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса РФ;
- путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса РФ.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из приведенных положений действующего законодательства следует, что лицо, на котором лежит обязанность по содержанию жилых домов и (или) жилых помещений и на которое может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение этой обязанности, определяется, избранным собственниками помещений многоквартирного жилого дома, способом управления многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, основанием для вывода инспекции о том, что СПК "Матвеевский" является лицом, ответственным за содержание жилого дома № 6 по ул. Школьной в поселке Кинельский Матвеевского района Оренбургской области, послужил договор найма жилого помещения от 21.05.2012 (л.д. 43). Согласно данному договору кооператив передал в наем квартиру № 6 в указанном доме. В силу п. 5 договора обязанность производить капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения, как в жилых комнатах, так и в местах общего пользования согласно "Правилам пользования и содержания жилого помещения" возложена на кооператив (его директора).
Суд не может признать обоснованным подобный довод ответчика, поскольку заключение договора найма одного из жилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, не возлагает на заявителя обязанность по содержанию всего дома, в том числе и мест общего пользования.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Как следует из п. 3.2 Устава СПК "Матвеевский", основными видами деятельности кооператива являются:
- производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции в соответствии с местными природными и экономическими условиями и конъюнктурой рынка на основе эффективного использования земли и других ресурсов;
- торговая, закупочная, сбытовая деятельность, создание оптово-розничных подразделений, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;
- иные виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации.
Аналогичные виды деятельности кооператива отражены в выписке из единого государственного реестра юридических лиц: 01.30 - растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) - основной вид деятельности; 01.11.3 - выращивание масличных культур - дополнительный вид деятельности; 15.81 производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения - дополнительный вид деятельности.
Ни уставом СПК "Матвеевский", ни сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, не предусмотрена деятельность по содержанию и эксплуатации жилого фонда. Следовательно, кооператив не является ни управляющей компанией, ни иной специализированной организацией которой может быть передано управление, содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений по соответствующему договору.
Ответчиком, не опровергнут довод заявителя о том, что большинство квартир в спорном доме приватизированы. Доказательств того, что СПК "Матвеевский" является единственным собственником всего многоквартирного жилого дома № 6, расположенного по адресу ул. Школьная поселка Кинельский Матвеевского района Оренбургской области, материалы дела не содержат.
В ходе производства по делу об административном правонарушении инспекцией не предпринято достаточных мер к выяснению субъектного состава выявленного правонарушения.
Так, инспекцией не выяснялись и не нашли своего отражения в материалах дела об административном правонарушении вопросы о том: - на каком правовом основании (на праве собственности, аренды и пр.) кооперативу принадлежит квартира № 6 в указанном доме; - является ли заявитель собственником данного жилого помещения; - имеются ли иные собственники жилых помещений в данном доме; - какой способ управления многоквартирным домом избран собственниками; - заключался ли ими договор управления многоквартирным домом либо договоры о содержании и ремонте общего имущества; - являются ли собственники членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Учитывая изложенное, суд признает обоснованными доводы заявителя в указанной части.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным органом не установлено лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, оснований для привлечения СПК "Матвеевский" у инспекции не имелось.
По тем же основаниям суд не может признать установленной и надлежащим образом доказанной вину заявителя во вмененном ему административном правонарушении.
Вместе с тем, суд отклоняет, как не основанный на материалах дела и положениях действующего законодательства, довод заявителя о необходимости согласования проведения проверки с органом прокуратуры. Согласно п. 8 распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 05.07.2012 № 04-02-629 данная проверка проводилась на основании пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В то время как в силу ч. 5 названной статьи согласование органов прокуратуры требуется для проведения проверок по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 этой статьи.
Также суд отклоняет, как не основанный на материалах дела, довод заявителя о том, что административный орган при проведении проверки не представил заявителю копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки. В материалах дела имеется копия данного распоряжения, в которой проставлена подпись директора СПК "Матвеевский" В. и дата - 13.07.2012, что соответствует дате проведения проверки.
Отклоняется судом и довод кооператива о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия надлежащим образом уполномоченного представителя кооператива, поскольку, как указано в оспариваемом постановлении, материалы дела были рассмотрены в присутствии представителя кооператива по доверенности от 31.07.2012 № 301 П.
В материалы дела ответчиком представлена копия названной доверенности (л.д. 55). При этом указанный довод не имеет правового значения для рассмотрения дела по существу, поскольку в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения кооператива о времени и месте рассмотрения дела: определение № 228 о подготовке и назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении от 17.07.2012 и отчет об отправке факса от 18.07.2012.
Кроме того, суд не может признать обоснованными доводы заявителя о том, что представленные кооперативом в ходе производства по делу пояснения не нашли своего отражения в оспариваемом постановлении, им не была дана правовая оценка. Имеющиеся в деле пояснения СПК "Матвеевский", согласно отчету факса в верхней части листа (л.д. 53, 54) были направлены в адрес инспекции 02.08.2012, то есть после вынесения постановления № 38/01-228-2012 (01.08.2012).
Вместе с тем, указанные выше обстоятельства не влияют на результат рассмотрения спора по существу, поскольку инспекцией не установлено лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также вина заявителя во вмененном ему административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление № 38/01-228-2012 подлежит отмене в порядке ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Установленный ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ срок обжалования постановления № 38/01-228-2012 заявителем соблюден. Согласно представленной в материалы дела копии почтового уведомления, оспариваемое постановление было получено им 16.08.2012, в то время как в арбитражный суд рассматриваемое заявление было им направлено почтовым отправлением 21.08.2012.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. Требование, заявленное Сельскохозяйственным производственным кооперативом "Матвеевский", удовлетворить.
Признать недействительным и отменить постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по делу об административном правонарушении № 38/01-228-2012 от 01.08.2012 о привлечении Сельскохозяйственного производственного кооператива "Матвеевский" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
Е.Г.ЦЫПКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru