УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. по делу № 08-07-139/2012
Главе Администрации
МО Кувандыкский район
Оренбургской области
ул. Оренбургская, 20,
г. Кувандык, 462243
Директору ООО "П"
Г.
<...>
с. Южный Урал, 460501
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2012 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области - З.,
ООО "Промышленное и жилищное строительство" - М.,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия единой комиссии Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству диагностического отделения МУЗ "Кувандыкская ЦРБ" под размещение 16-срезного рентгеновского компьютерного томографа по адресу: Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Мичурина, <...> (согласно техническому заданию) (идентификационный номер № 0153300075912000037),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству диагностического отделения МУЗ "Кувандыкская ЦРБ" под размещение 16-срезного рентгеновского компьютерного томографа по адресу: Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Мичурина, <...> (согласно техническому заданию) (идентификационный номер <...>) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60
Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, так как первая часть заявки полностью соответствует требованиям Закона
о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не указаны конкретные показатели товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, а именно не указано количество плит в 1 кв. м.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17
Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству диагностического отделения МУЗ "Кувандыкская ЦРБ" под размещение 16-срезного рентгеновского компьютерного томографа по адресу: Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Мичурина, <...> (согласно техническому заданию) (идентификационный номер № 0153300075912000037).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем единой комиссии <...>.
Начальная максимальная цена контракта составляет 1805282,00 рубля.
Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - единая комиссия) создана на основании Распоряжения Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области № 29-р от 01.03.2012.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер № 2406665.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0153300075912000037-1 от 09.04.2012 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
- "Заявка № - 2406665 отклонена в связи с несоответствием показателей, которые должны входить в первую часть заявки согласно пп. 1, 2 п. 17 Раздела 1.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА аукционной документации и пункта 2 части 4 статьи 41.9
Закона о размещении заказов № 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8
настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, подпункт а)
; б) пункта 3 части 4 статьи 41.8
Закона о размещении заказов, ..."
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8
Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а
) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части
, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части
, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б
) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части
, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9
Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи
, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, установила, что по поз. № 1 "Плиты из известняка" в приложении № 1 "Техническое задание" имеет те же характеристики - толщина 60 мм, что соответствует положениям документации об аукционе. Ширина указанного товара не установлена Заказчиком. Следовательно, Заявителем в своей заявке указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю считает незаконным, нарушающим ч. 5 ст. 41.9
Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6
Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи
сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком не определены характеристики товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6
Закона о размещении заказов, кроме того, данный факт вводит в заблуждение участников размещения заказа при составлении первой части заявки и формировании предложения, а также привел к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе отдельных участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5
, ч. 9 ст. 17
, ч. 6 ст. 60
Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "П" на действия единой комиссии Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение строительно-монтажных работ по строительству диагностического отделения МУЗ "Кувандыкская ЦРБ" под размещение 16-срезного рентгеновского компьютерного томографа по адресу: Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Мичурина, <...> (согласно техническому заданию) (идентификационный номер <...>), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9
, п. 1 ч. 4 ст. 41.6
Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии Администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>