1.1. Настоящее Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом
Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", законами Орловской области, Уставом
города Орла, а также иными нормативными правовыми актами и определяет порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Орел" (далее - муниципальное имущество).
Порядок предоставления муниципального имущества в аренду социально ориентированным некоммерческим организациям определяется Положением "О предоставлении муниципального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе".
(абзац введен Решением
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
1.2. Арендодателем муниципального имущества является Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее - УМИЗ), за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которые уполномочены законом быть арендодателями. В этом случае УМИЗ согласовывает договоры аренды.
Арендаторами муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном законом порядке, а также иностранные юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Заключение договоров аренды муниципального имущества казны и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды в порядке, определенном приказом
ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", за исключением случаев, определенных Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Абзац исключен. - Решение
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2012 № 22/0379-ГС.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Для заключения договора аренды муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обращаются в УМИЗ с письменным заявлением о согласовании предоставления в аренду соответствующего имущества и прилагают документы, перечисленные в пунктах 2.3.1
- 2.3.3
Положения. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.5. Договоры аренды, заключенные на срок 1 год и более, подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Арендатор недвижимого имущества обязан зарегистрировать договор аренды за счет собственных средств в течение 3-х месяцев с даты его подписания всеми сторонами в соответствии с условиями договора аренды.
1.6. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор заключает охранное обязательство при заключении договора аренды. Охранное обязательство является обязательным условием заключения договора аренды.
(в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 № 5/0072-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац исключен. - Решение
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 № 5/0072-ГС.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.7. Установленная в договоре аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного на земельных участках, принадлежащих муниципальному образованию "Город Орел" на праве собственности или на праве общей долевой собственности, не предоставленного иным лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, арендная плата включает в себя плату за пользование земельным участком. В иных случаях установленная в договоре арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком.
1.8. Муниципальное предприятие и муниципальное учреждение обязаны в течение пяти дней с даты прекращения договора аренды письменно уведомить об этом УМИЗ.
1.9. Типовой договор аренды недвижимого имущества казны утверждается постановлением администрации города Орла.
1.10. Арендная плата может быть пересмотрена не чаще одного раза в год. При изменениях арендной платы арендатору направляется уведомление или заключается дополнительное соглашение к договору аренды. Основанием для пересмотра арендной платы могут быть изменения размера арендной платы на рынке аналогичных услуг, установленного на основании отчета независимого оценщика.
1.11. Муниципальные преференции и льготы по арендной плате путем ее уменьшения предоставляются решением Орловского городского Совета народных депутатов по представлению Главы администрации города Орла до утверждения бюджета города Орла на очередной финансовый год, либо с одновременным внесением изменения в бюджет города на текущий финансовый год и указанием источника возмещения выпадающих доходов исключительно в целях, перечисленных в части 1 статьи 19
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Муниципальные преференции хозяйствующим субъектам предоставляются в порядке, установленном статьями 19
, 20
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Льготы по арендной плате предоставляются некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход.
Лица, претендующие на предоставление муниципальной преференции или льготы по арендной плате, предоставляют в УМИЗ до 1 октября текущего года документы, перечисленные в пунктах 2
- 6 части 1 статьи 20
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Соответствующее ходатайство в антимонопольный орган и проекты решений Орловского городского Совета народных депутатов, вносимых Главой администрации города Орла, готовит УМИЗ.
Сумма льготы по арендной плате устанавливается в рублях в размере 75% размера годовой арендной платы за объект на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не подлежит изменению в течение года.
Осуществление арендатором в период действия льготы по арендной плате деятельности, приносящей ей доход, является основанием для отмены ранее представленной льготы по арендной плате. Решение об отмене ранее представленной льготы по арендной плате принимает Орловский городской Совет народных депутатов на основании обращения Главы администрации города Орла по представлению УМИЗ.
В случае если Арендатор сдает в субаренду арендуемое помещение, то муниципальные преференции на эту часть не предоставляются.
УМИЗ организует ведение реестра получателей муниципальной преференции и льготы по арендной плате, содержащего сведения о субъектах, получивших муниципальную преференцию и льготу по арендной плате, целях и размерах данной муниципальной преференции и льготы по арендной плате.
(п. 1.11 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.12. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендных платежей в бюджет города и выполнением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества, находящегося в казне города Орла, в оперативном управлении администрации города Орла и муниципальных казенных учреждений, осуществляет УМИЗ.
(п. 1.12 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2012 № 22/0379-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.13. Денежные средства от сдачи в аренду имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, учитываются в соответствии с действующим законодательством.
1.14. Денежные средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, поступают в городской бюджет в размере 100%.
2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
2.1. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества казны или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, является:
- постановление администрации города Орла (при наличии правовых оснований для заключения договора аренды без проведения торгов);
- протокол о результатах проведения торгов на право аренды (в случае заключения договора аренды с победителем);
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений (в случае заключения договора аренды с единственным участником аукциона).
2.2. Победитель аукциона обязан подписать и представить организатору аукциона договор аренды не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней со дня размещения протокола об итогах аукциона на официальном сайте торгов.
(п. 2.2 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2012 № 22/0379-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Для заключения договора аренды муниципального имущества из казны города Орла без проведения торгов юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в УМИЗ с письменным заявлением и предоставляют следующие документы:
(в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2011 № 7/0110-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3.1. Для юридических лиц:
- копию Устава или Положения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды.
УМИЗ в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующем органе дополнительно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
(пп. 2.3.1 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3.2. УМИЗ в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующем органе дополнительно запрашивает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
(пп. 2.3.2 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства кроме документов, указанных в подпункте 2.3.1
настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
(в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- справку из государственной налоговой службы о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- справку из государственной налоговой службы о средней численности работников за предшествующий календарный год.
(пп. 2.3.3 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2011 № 7/0110-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Все письменные заявления по вопросам аренды регистрируются в установленном порядке в УМИЗ в момент их подачи. Срок рассмотрения обращений по вопросам аренды не может превышать 30 дней со дня их регистрации. О результатах рассмотрения обращения заявитель извещается письменно не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в УМИЗ.
2.5. При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов срок оформления проекта договора УМИЗ не может превышать 30 дней с момента подписания соответствующего постановления.
2.6. Размер арендной платы на муниципальное имущество определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночном размере арендной платы.
Рыночный размер арендной платы за здание, помещение, сооружение, расположенное на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию "Город Орел" на праве собственности или на праве общей долевой собственности, включает плату за пользование земельным участком.
2.7. Арендуемое помещение может сдаваться в субаренду или иным образом передаваться Арендатором только с согласия Арендодателя, в соответствии с Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с муниципальными правовыми актами, при этом, Арендатор вправе передать арендуемые площади в субаренду в следующих случаях:
2.7.1. В случае заключения договора аренды по результатам торгов:
- если площадь, переданная и передаваемая в субарендное пользование в совокупности не превышает 20% от общей арендуемой площади, то согласование субаренды осуществляется в уведомительном порядке, путем направления в адрес Арендодателя письменного уведомления (с указанием наименования субарендатора, площади, передаваемой ему в субаренду, срока субаренды) не позднее, чем за 10 дней до фактической передачи площади в субаренду;
- если площадь, переданная и передаваемая в субарендное пользование, в совокупности превышает 20% от общей арендуемой площади, то дальнейшая передача помещения в субаренду возможна только с письменного согласия Арендодателя.
2.7.2. В случае заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов:
- если площадь, переданная и передаваемая в субарендное пользование в совокупности составляет не более 10% и не более 20 кв. м от общей арендуемой площади, то согласование субаренды осуществляется в уведомительном порядке, путем направления в адрес Арендодателя письменного уведомления (с указанием наименования субарендатора, площади, передаваемой ему в субаренду, срока субаренды) не позднее, чем за 10 дней до фактической передачи площади в субаренду.
- если площадь, переданная и передаваемая в субарендное пользование, в совокупности составляет более 10% или более 20 кв. м от общей арендуемой площади, то передача помещения в субаренду возможна только по результатам торгов с письменного согласия Арендодателя.
(п. 2.7 в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0516-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8. Муниципальные нежилые помещения могут быть предоставлены в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением
"О порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Орел".
3. Заключительные положения
Во всех взаимоотношениях сторон, не предусмотренных настоящим Положением и договором аренды, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.