Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2012 г. № СЭД-07-06-р-200

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 07.09.2011
№ СЭД-07-06-Р-112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ"

В целях приведения бюджетного учета администрации Мотовилихинского района города Перми в соответствие с требованиями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приказываю:

1. Внести в Положение "Об учетной политике администрации Мотовилихинского района города Перми", утвержденное Приказом главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 7 сентября 2011 г. № СЭД-07-06-р-112 "Об утверждении Положения "Об учетной политике администрации Мотовилихинского района города Перми", следующие изменения:
1.1. в пункте 1.4 слова "Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МБУ)" заменить словами "Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МКУ)";
1.2. в первом абзаце пункта 2.4 после слов "главы администрации района" дополнить словами "или должностному лицу, исполняющему его обязанности";
1.3. в первом абзаце пункта 7.1 слова "в сроки с 1 октября по 30 ноября" заменить словами "в сроки с 1 октября по 1 декабря";
1.4. раздел 10 дополнить пунктом 10.10 следующего содержания:
"10.10. Основные средства, принятые на ответственное хранение, подлежат учету на забалансовом счете 02.1 "Основные средства, принятые на ответственное хранение" по стоимости, указанной в документе передающей стороной, а в случае одностороннего оформления акта учреждением - в условной оценке: один объект, один рубль.";
1.5. раздел 11 дополнить пунктом 11.3 следующего содержания:
"11.3. Материальные запасы, принятые на ответственное хранение, подлежат учету на забалансовом счете 02.2 "Материальные запасы, принятые на ответственное хранение" по стоимости, указанной в документе передающей стороной, а в случае одностороннего оформления акта учреждением - в условной оценке: один объект, один рубль.";
1.6. раздел 14 дополнить пунктами 14.6-14.7 следующего содержания:
"14.6. Объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, подлежат учету на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной в документе передающей стороной, а в случае если не указана стоимость - в условной оценке: один объект, один рубль.
14.7. Дебиторская задолженность по доходам, нереальная к взысканию, и кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, определяются в бюджетном учете по результатам проведенной в учреждении инвентаризации обязательств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, в редакции от 08.11.2010 № 142н).
Под исковой давностью понимается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).
Нереальными к взысканию могут быть признаны следующие суммы задолженности:
- долги, по которым истек общий срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
- долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
- долги, по которым обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
- долги, по которым обязательство прекращено смертью гражданина (ст. 418 ГК РФ);
- долги, по которым обязательство прекращено ликвидацией юридического лица (ст. 419 ГК РФ).
Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
а) первичные документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
б) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами (ф. 0504089);
в) служебная записка руководителю о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
г) решение руководителя о списании данной задолженности;
д) при наличии информации об исключении организации из Единого реестра юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ, представленная по запросу налоговой инспекцией.
Списание с балансового учета нереальной по взысканию суммы задолженности производится в порядке, установленном п.п. 78, 80, 86 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н.
Одновременно задолженность неплатежеспособных дебиторов принимают к учету на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов", где она учитывается в течение пяти лет с момента списания в порядке, установленном законодательством, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учет по счету 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания. Аналитический учет по счету организуется в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (п. 340 Инструкции № 157н).
Кредиторская задолженность, невостребованная кредиторами, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
а) первичные документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
б) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами (ф. 0504089);
в) объяснительная записка о причине образования задолженности;
г) решение руководителя о списании этой задолженности;
д) при наличии информации об исключении организации из Единого реестра юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ, представленная по запросу налоговой инспекцией.
Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 "Списанная задолженность, невостребованная кредиторами" (п. 371 Инструкции № 157н) в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета. Аналитический учет ведется по кредиторам с указанием их полного наименования, иных реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты (п. 372 Инструкции № 157н).
Невостребованная кредиторская задолженность по депонированной заработной плате списывается с балансового учета по истечении срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ в три года. По истечении этого времени депонированная заработная плата включается в доходы бюджета (письмо ФНС России от 06.10.2009 № 3-2-06/109).
Списанная кредиторская задолженность в связи с ликвидацией организации на забалансовом счете не учитывается.
Учет по забалансовым счетам 04 и 20 ведется по простой системе, то есть без применения метода двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н).
Предсудебная и судебная претензионная работа осуществляется специалистами юридического отдела.";



Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. в разделе 18 пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"Прием в кассу и выдача из кассы денежных средств и бланков строгой отчетности оформляются в соответствии с пунктами 167, 170, 171, 172 Приказа МФ № 157н и 48, 50 Приказа МФ № 162н.
Денежные документы учитываются на счете 0 201 35 000 "Денежные документы". Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514), а также в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчету кассира (п.п. 170, 172 Инструкции № 157н). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 171 Инструкции № 157н).
Прием в кассу денежных документов оформляется приходным кассовым ордером (ф. 0310001) с оформлением на них записи "Фондовый". Указанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с денежными средствами (п. 170 Инструкции № 157н).
Выдача из кассы денежных документов оформляется расходным кассовым ордером (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый". Данный ордер также регистрируется в ф. 0310003 отдельно от операций с денежными документами (п. 170 Инструкции № 157н).";
1.8. пункт 18.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе лиц, ответственных за их хранение и выдачу, и мест хранения.
Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности в учреждении отражается путем изменения ответственного лица и(или) места хранения на основании оправдательных первичных документов.
Выбытие бланков строгой отчетности отражается по стоимости, по которой они ранее были приняты к учету.
Выбытие бланков строгой отчетности при их передаче другим учреждениям производится на основании акта приема-передачи бланков строгой отчетности.";
1.9. дополнить разделом 22 следующего содержания:

"22. Порядок организации и обеспечения внутреннего
финансового контроля

22.1. Целью внутреннего контроля является проверка законности и целесообразности хозяйственных операций, полноты их реализации, достоверности отражения в учете.
Система внутреннего контроля включает надзор и проверку:
- соблюдения требований бюджетного законодательства;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов.
22.2. Формы и методы контроля.
Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение проверок сотрудниками тематического и комплексного характера.
22.3. Предварительный контроль.
Осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники финансово-экономического и юридического отделов.
В рамках предварительного контроля осуществляются следующие мероприятия:
- осуществление операций по санкционированию расходов в части ведения учета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- определение целесообразности и правомерности хозяйственной операции в ходе процедуры ее согласования;
- контроль за соответствием заключаемых договоров (контрактов) доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств по мере заключения соответствующих договоров (контрактов);
- проверка, визирование распорядительных документов на стадии разработки смет и совершения хозяйственных операций.
22.4. Текущий контроль.
Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансово-экономического отдела и отдела учета и отчетности учреждения по компетентности.
В рамках текущего контроля осуществляются следующие мероприятия:
- осуществление операций по санкционированию расходов учреждения в части ведения учета принятых обязательств;
- контроль за совершением хозяйственных операций, организовать в учреждении в следующем порядке:
в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждения предусматривать договором или контрактом уполномоченное лицо, ответственное за исполнение условий договоров и контрактов, в том числе и за своевременное предоставление первичных документов (далее - уполномоченное лицо по договору);
по мере совершения хозяйственной операции уполномоченное лицо по договору осуществляет проверку на предмет подтверждения факта свершения хозяйственной операции и соответствия условиям заключенных договоров, контрактов в части количества, цен за единицу, разнарядок, соответствия сметам и другим дополнительным условиям. После предварительной проверки на первичном документе ставится дата и подпись уполномоченного лица по договору и расшифровка его подписи начальника структурного подразделения учреждения или уполномоченного лица;
первичные документы до подписания, утверждения руководителем (уполномоченным лицом) учреждения подлежат обязательной предварительной проверке специалистами, курирующими исполнение договора, и специалистами отдела учета и отчетности. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);
после проведения всех согласительных процедур первичные документы подлежат подписанию (визированию) руководителем учреждения, или лицом, имеющим право первой подписи, или уполномоченным лицом;
проверка правильности оформления первичных учетных документов при принятии их к учету по мере их поступления;
анализ соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам не реже 1 раза в квартал на отчетную дату до формирования квартальной (годовой) бюджетной отчетности;
проверка точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета в сроки, установленные графиком документооборота, утвержденного Учетной политикой:
- ведение бюджетного учета с применением программных продуктов (1С: Бухгалтерия Бюджетный учет, "1С: Зарплата и кадры"), предназначенных для автоматизации учета, с учетом разграничений в правах доступа в пределах компетенции;
- своевременное выявление ошибок в бюджетном учете путем проведения технологического анализа бухгалтерского учета, специализированных отчетов и иных возможностей программных продуктов не реже 1 раза в месяц не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным;
- проверка соответствия остатков и оборотов журнала операций Главной книге не реже 1 раза в квартал на отчетную дату до формирования квартальной (годовой) бюджетной отчетности не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным;
- другие мероприятия по решению начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера.
Результат проведения предварительного и текущего контроля оформляется в виде служебных записок.
22.5. Последующий контроль.
Проводится по итогам совершения хозяйственных операций и осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению.
В рамках последующего контроля осуществляются следующие мероприятия:
- проверка номенклатуры полученных и оплаченных учреждением товаров (работ, услуг) по мере их поступления;
- инвентаризация имущества и обязательств (включая имущество, учитываемое на забалансовых счетах, расчеты по доходам, расчеты с поставщиками и др.) в сроки проведения инвентаризации, установленные разделом 7 Учетной политики;
- другие мероприятия.
Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Сотрудники администрации осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.
Начальники структурных подразделений администрации в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на заместителя главы администрации Ситкина П.И.
Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 269 БК РФ администрация района как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателем средств бюджета МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района" в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Результат финансового контроля деятельности подведомственного учреждения оформляется актом проверки.".
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главы администрации района Ситкина П.И.

И.о. главы администрации района
В.М.КОКШАРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru