Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


10 января 2013 годаN 1245-ОЗ


ЗАКОН

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Собранием депутатов 25 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании настоящего Закона, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти Псковской области в сфере развития сельского хозяйства Псковской области (далее - область).
2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации областной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства области как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения области сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей и содействия устойчивому развитию сельских территорий области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также:
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2. Понятия "аквакультура", "товарное рыбоводство", используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
3. Другие понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Статья 3. Областная аграрная политика

1. Областная аграрная политика представляет собой составную часть областной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий области. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
2. Основными целями областной аграрной политики являются:
1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) обеспечение продовольственной безопасности области;
3) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
5) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
6) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства;
7) создание необходимых условий для реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на продовольственном рынке области;
8) сохранение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
9) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).
3. Областная аграрная политика основывается на следующих принципах:
1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) доступность информации о состоянии областной аграрной политики;
3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
4) последовательность осуществления мер областной аграрной политики и ее устойчивое развитие;
5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации областной аграрной политики.
4. Основные направления областной аграрной политики:
1) поддержание стабильности обеспечения населения области сельскохозяйственной продукцией местного производства;
2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) защита экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей на продовольственном рынке области;


5) устойчивое развитие сельских территорий.

Статья 4. Меры по реализации областной аграрной политики

Для реализации областной аграрной политики могут применяться следующие меры:
1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям налоговых льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
5) другие меры по реализации областной аграрной политики в соответствии с законодательством.

Статья 5. Основные направления и формы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства области

1. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) обеспечение производства сельскохозяйственной продукции;
4) развитие племенного животноводства;
5) развитие мясного скотоводства;
6) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв, в том числе по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
7) развитие товарного рыбоводства;
8) развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;
9) проведение мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в том числе по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, координация работы по подготовке и переподготовке специалистов и кадров массовых профессий для сельского хозяйства;
11) информационное обеспечение реализации областной аграрной политики;
12) обеспечение мероприятий по инновационной деятельности, внедрению энергосберегающих и экологически чистых технологий, внедрению последних достижений научно-технического прогресса, обновление техники в сфере развития сельского хозяйства;
13) научное обеспечение развития агропромышленного комплекса области;
14) реализация сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории области, в учреждениях здравоохранения, образования, социального обеспечения и других учреждениях области;
15) развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства области осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на:
1) продукцию животноводства;
2) поддержку племенного животноводства;
3) поддержку мясного животноводства;
4) поддержку мясного скотоводства;
5) развитие молочного скотоводства;
6) развитие аквакультуры;
7) развитие овощеводства защищенного и открытого грунта;
8) развитие приоритетных отраслей растениеводства;
9) развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
10) развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;
11) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
12) на осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в том числе по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
13) на осуществление иных мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4. Средства областного бюджета на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства области имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития сельского хозяйства

1. К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие законов области и иных нормативных правовых актов, контроль за их исполнением;
2) контроль за оказанием государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета;
3) ежегодное заслушивание доклада Администрации области о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в предыдущем году;
4) осуществление иных полномочий в сфере развития сельского хозяйства, предусмотренных законодательством.
2. К полномочиям Администрации области в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) определение основных направлений областной аграрной политики;
2) утверждение областных долгосрочных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства;
3) утверждение порядка и условий предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;
4) определение в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств на реализацию областных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства;
5) ежегодное до 1 мая текущего года направление в Псковское областное Собрание депутатов доклада о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в предыдущем году;
6) осуществление иных полномочий в сфере развития сельского хозяйства, предусмотренных законодательством.
3. К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере развития сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) разработка и реализация областной аграрной политики;
2) разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства;
3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства;
4) реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Правительством Российской Федерации;
5) осуществление мероприятий по привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство;
6) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
7) ежегодная подготовка и представление на утверждение Администрации области доклада о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в предыдущем году;
8) разработка с участием на паритетной основе депутатов Псковского областного Собрания депутатов порядка и условий предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;
9) осуществление иных полномочий в сфере развития сельского хозяйства, предусмотренных законодательством.

Статья 7. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации региональной аграрной политики

Уполномоченный орган в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации областной аграрной политики.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Псков
10 января 2013 года
№ 1245-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru