Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. № 21/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 18.12.2006), с целью обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

Председатель Совета депутатов,
глава муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 21 сентября 2012 г. № 21/1

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации подразделяются на:
частные - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной (энергетической) установкой, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на объекте;
объектовые - когда последствия ограничиваются территорией предприятия, организации, учреждения, но не выходят за рамки объекта (организации). Для их ликвидации привлекаются силы и средства предприятия, и их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией;
местные - чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются населенным пунктом, поселением, районом. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении органов местного самоуправления.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСиДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.2. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Клепиковского муниципального района.
1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления.
Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При авариях и катастрофах на транспортных объектах и других предприятиях, управление которыми осуществляется органами министерств и ведомств, непосредственное руководство аварийно-спасательными работами в очаге ЧС возглавляет ведомственная комиссия по ЧС соответствующего предприятия (ведомства).
1.4. Общее руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непосредственное руководство возлагается на оперативную группу, создаваемую комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
1.5. Руководители предприятий и руководители работ, осуществляющие мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, строят работу на принципах единоначалия и строгой дисциплины и несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений КЧС, а также безопасность вверенного им личного состава.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.7. Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения, пострадавших используется пассажирский и грузовой транспорт.

2. Проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Организация аварийно-спасательных работ.
2.1.1. Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами пожарной части, бригад скорой медицинской помощи. Данные силы являются силами первого эшелона и прибывают на место чрезвычайных ситуаций по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС. При ликвидации пожаров никто не имеет права вмешиваться в действия руководителя по ликвидации пожара.
2.1.2. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для наращивания сил и средств, проводящих аварийно-спасательные работы, используются силы второго эшелона, которые включают в себя силы и средства аварийно-спасательной команды района, учреждений здравоохранения и других предприятий в соответствии с договорами, а также силы и средства Рязанской области, нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), формирования ближайших поселений и районов.
2.1.3. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Молькинского сельского поселения является расходным обязательством администрации Молькинского сельского поселения.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Технология аварийно-спасательных работ.
2.2.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций, наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших.
Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, ликвидации истечения сильнодействующих веществ.
2.2.2. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, химическая, радиационная и др.) разведка.
Разведка должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- наличие участков, опасных для работ спасателей по причинам возможного взрыва, обрушения конструкции, радиационного, химического и бактериологического заражения, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- требуемый состав и численность спасательных сил;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие и возможность использования для проведения работ водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- опасные факторы ЧС, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации.
2.2.3. Главным руководителем работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями работ на участках (секторах) и главным руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение.
2.2.4. Решение о необходимости эвакуации населения из опасных зон или принятии других защитных мер принимается главой Молькинского сельского поселения на основании решения КЧС и ОПБ при администрации Клепиковского муниципального района.
2.2.5. Поиск места нахождения людей в зоне чрезвычайной ситуации производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- визуального осмотра;
- служебно-розыскных собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательных работ с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
2.2.6. На одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается смене.
2.2.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru