СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. № 21/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 18.12.2006), с целью обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Председатель Совета депутатов,
глава муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 21 сентября 2012 г. № 21/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации подразделяются на:
частные - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной (энергетической) установкой, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на объекте;
объектовые - когда последствия ограничиваются территорией предприятия, организации, учреждения, но не выходят за рамки объекта (организации). Для их ликвидации привлекаются силы и средства предприятия, и их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией;
местные - чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются населенным пунктом, поселением, районом. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении органов местного самоуправления.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСиДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.2. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Клепиковского муниципального района.
1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления.
Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При авариях и катастрофах на транспортных объектах и других предприятиях, управление которыми осуществляется органами министерств и ведомств, непосредственное руководство аварийно-спасательными работами в очаге ЧС возглавляет ведомственная комиссия по ЧС соответствующего предприятия (ведомства).
1.4. Общее руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непосредственное руководство возлагается на оперативную группу, создаваемую комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
1.5. Руководители предприятий и руководители работ, осуществляющие мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, строят работу на принципах единоначалия и строгой дисциплины и несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений КЧС, а также безопасность вверенного им личного состава.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.7. Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения, пострадавших используется пассажирский и грузовой транспорт.
2. Проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Организация аварийно-спасательных работ.
2.1.1. Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами пожарной части, бригад скорой медицинской помощи. Данные силы являются силами первого эшелона и прибывают на место чрезвычайных ситуаций по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС. При ликвидации пожаров никто не имеет права вмешиваться в действия руководителя по ликвидации пожара.
2.1.2. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для наращивания сил и средств, проводящих аварийно-спасательные работы, используются силы второго эшелона, которые включают в себя силы и средства аварийно-спасательной команды района, учреждений здравоохранения и других предприятий в соответствии с договорами, а также силы и средства Рязанской области, нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), формирования ближайших поселений и районов.
2.1.3. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Молькинского сельского поселения является расходным обязательством администрации Молькинского сельского поселения.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Технология аварийно-спасательных работ.
2.2.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций, наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших.
Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, ликвидации истечения сильнодействующих веществ.
2.2.2. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, химическая, радиационная и др.) разведка.
Разведка должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- наличие участков, опасных для работ спасателей по причинам возможного взрыва, обрушения конструкции, радиационного, химического и бактериологического заражения, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- требуемый состав и численность спасательных сил;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие и возможность использования для проведения работ водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- опасные факторы ЧС, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации.
2.2.3. Главным руководителем работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями работ на участках (секторах) и главным руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение.
2.2.4. Решение о необходимости эвакуации населения из опасных зон или принятии других защитных мер принимается главой Молькинского сельского поселения на основании решения КЧС и ОПБ при администрации Клепиковского муниципального района.
2.2.5. Поиск места нахождения людей в зоне чрезвычайной ситуации производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- визуального осмотра;
- служебно-розыскных собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательных работ с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
2.2.6. На одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается смене.
2.2.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.