Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. № 1114

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21.06.2012 № 131 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ
СПЕЦИАЛИСТАМ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.06.2012 № 131 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.06.2012 № 131 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам". Текста Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 03.07.2012 № 50(1282).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление сроков, оснований и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, что в соответствии с подпунктами "ж" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 28.02.2012 № 6-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 № 227-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О Федеральной целевой программе "социальное развитие села до 2013 года" (в редакции от 06.03.2012 № 198) (далее - Постановление № 858).
Пунктом 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденных Постановлением № 858 (далее - Правила) установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года".
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Положения о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 № 622 "Об организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (далее - Положение), органом исполнительной власти области, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по проведению на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных Программой, утвержденной Постановлением № 858 в соответствии с Правилами и данным Положением, является управление сельского хозяйства области.
В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 Реестра государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 30.09.2009 № 1161 "О Реестре государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (далее - Реестр), для предоставления социальных выплат на строительство жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам обязателен административный регламент, разработчиком которого является управление сельского хозяйства Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденным Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (далее - Порядок) установлены обязательные требования к административным регламентам. Так, раздел 2 административного регламента должен содержать, в том числе и подраздел, касающийся срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подпункт 2.4.15 раздела 2 Порядка).
Данный подраздел отсутствует в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденном экспертируемым Приказом (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.7 раздела 2 Порядка установлено, что описание каждого административного действия содержит обязательные элементы, в числе которых:
1) основания для начала административной процедуры (подпункт 2.7.1 раздела 2 Порядка);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (подпункт 2.7.2 раздела 2 Порядка);
3) результат административного действия (подпункт 2.7.5 раздела 2 Порядка).
В нарушение данного положения, Административный регламент предусматривает вышеуказанные элементы при описании не всех административных действий, хотя это является обязательным требованием.
Согласно подпункту 2.9.3 пункта 2.9 раздела 2 Порядка в разделе 5 административного регламента указываются общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. Однако, данное положение отсутствует в разделе 5 Административного регламента.
В пункте 2.9.5 раздела 2 Порядка предусмотрено, что в разделе "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, а также их должностных лиц" административного регламента предусматривается, в том числе, право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В то же время, в пункте 5.5 раздела 5 Административного регламента указано, что заявитель (либо его законный представитель) имеет право на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
В наименовании Приказа слова "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следует заменить словами "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги".
Реестром закреплено наименование государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, в связи с чем в названии Административного регламента в наименовании государственной услуги имеется несогласованность с наименованием государственной услуги, закрепленной пунктом 6.6 раздела 6 Реестра, в котором отсутствует слово "(приобретение)".
В абзаце 7 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента слова "в абзаце втором" заменить словами "в абзаце шестом".
В подпункте 1.3.10 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента слово "заявителю" заменить словом "заявитель".
В подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента слово "предоставление" заменить словом "предоставлении".
В абзаце 13 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента неверно указана редакция Постановления администрации Тамбовской области от 30.09.2009 № 1161, в связи с чем слова "(в ред. от 25.04.2012)" заменить словами "(в ред. от 18.06.2012)".
Подпункты 2.5.1 - 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента, определяющие расчетную стоимость строительства и размер социальной выплаты, находятся в подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги", в связи с чем данные подпункты необходимо выделить в отдельный подраздел.
В подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента слова "до 2012 года" заменить словами "до 2013 года".
В абзаце 7 пункта 2.5.4 раздела 2 Административного регламента слова "Приложение № 16 к программе" заменить словами "Приложение № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
В абзаце 5 подпункта 2.6.1.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента указаны документы, подтверждающие право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, в связи с чем в абзаце 1 данного подпункта, в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Положения, после слов "социальной выплаты" дополнить словами "и (или) право заявителя на получение материнского (семейного) капитала (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем)".
В абзаце 4 данного подпункта слово "не завершенного" заменить словом "незавершенного".
В подпункте 2.6.2.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента цифры "2.6.2" заменить цифрами "2.6.2.1".
В пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента отсутствует название подраздела.
В пункте 3.9 раздела 3 Административного регламента слово "направляется" заменить словом "направляются".
В абзаце 2 подпункта 3.13 раздела 3 Административного регламента цифры "2.5.1" заменить цифрами "2.5.3".
В соответствии с разделом 3 Административного регламента, в первом блоке блок-схемы к Административному регламенту после слов "местного самоуправления" дополнить словами "поселения или органа местного самоуправления", в третьем блоке блок-схемы к Административному регламенту после слов "возврате" дополнить словами "документов".

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru