Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. № 1360

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.06.2012 № 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (КРОМЕ
ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО) ПО СТРАХОВАНИЮ
УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ
НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ" (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.09.2012 № 189)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 08.06.2012 № 118 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" (в редакции Приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 07.09.2012 № 189).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 07.09.2012 № 189 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений", утвержденный Приказом управления сельского хозяйства области от 08.06.2012 № 118". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.09.2012 № 74(1306).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление сроков, оснований и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 № 127-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 28.02.2012 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ), от 25.07.2011 № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон № 260-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (в редакции от 23.04.2012 № 370), от 30.12.2011 № 1234 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" (далее - Постановление № 1234), Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.01.2012 № 89 "О формах документов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 264-ФЗ государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в том числе, по направлению развития системы страхования рисков в сельском хозяйстве.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 260-ФЗ порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования устанавливается нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 264-ФЗ, и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением № 1234 утверждаются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений).
В свою очередь, Постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 77 "Об утверждении правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" во исполнение подпункта "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утверждаются Правила предоставления субсидий за счет средств поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - Правила).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу. Частью 14 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" исполнительным органам государственной власти области поручено обеспечить разработку и утверждение, в том числе, административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным указанным нормативным правовым актом.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пункте 1.1 раздела 1 административного регламента "Предоставление субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений", утвержденного рассматриваемым Приказом (далее - Административный регламент), слова "и крестьянским фермерским хозяйства" исключить, поскольку данная категория является составной частью понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определяемого статьей 3 Федерального закона № 264-ФЗ.
2. В абзаце 2 пункта 1.3.5 раздела 1 Административного регламента слова "в 2012 году"," заменить словами "в 2012 году,".
3. Абзац 2 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента дополнить словами "или отказ в принятии заявления".
4. В абзаце 2 пункта 3.5 раздела 3 Административного регламента слова "об отказе в его принятии" заменить словами "об отказе в предоставлении субсидии".

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru