УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. № 1007
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.03.2006 № 261 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ,
УЧРЕЖДЕНИЙ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2010 № 142, ОТ 26.06.2012 № 752)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 20.03.2006 № 261 "Об организации взаимодействия служб, учреждений наблюдения и лабораторного контроля на территории Тамбовской области в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 12.02.2010 № 142, от 26.06.2012 № 752).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 752 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 20.03.2006 № 261 "Об организации взаимодействия служб, учреждений наблюдения и лабораторного контроля на территории Тамбовской области в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта
отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на своевременное обнаружение и принятие экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории области, что в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 18.04.2012 № 340) (далее - Постановление № 794), от 24.03.1997 № 334
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.12.2011 № 1101).
В соответствии со статьей 2
Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2
Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением № 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
На основании статьи 27
Федерального закона № 68-ФЗ государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль осуществляются, в том числе и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких