Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. № 02-10/62-12

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Газизова Родиона Маратовича - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Барыкиной Надежды Александровны - старшего специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, при участии заявителя Ч. и его представителя Ч., представителей ТСЖ "П" председателя Р. согласно протоколу-решению собрания ТСЖ № 1 от 05.07.2008 и С. по доверенности б/н, б/д, представителей ОАО "Т" В. по доверенности от 01.01.2012 № 50 и П. по доверенности № 150 от 01.01.2012, рассмотрев дело № 02-10/62-12 о нарушении ТСЖ "П" (юр. адр. <...>) ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", установила:
В Томское УФАС России поступило заявление Ч. о том, что его жилой дом в д. Кисловка <...> с 2002 года присоединен к энергоснабжению от подстанции, которая на сегодняшний день находится во владении ТСЖ "П" согласно договору безвозмездной передачи имущества (дарение) № 3 от 25.03.2011 от ООО "А". Оплату за электроэнергию Ч. производил в ТСЖ "П" согласно показаниям прибора электроучета, о чем делалась запись в книге учета председателем ТСЖ, квитанции не выдавались. Такой порядок оплаты, как утверждает заявитель, осуществляется всеми потребителями подстанции. 29.05.2012 ТСЖ "П" произвело отключение дома Ч. <...> д. Кисловка от электроэнергии, не предупредив его об отключении жилого дома.
Между ОАО "Т" и ТСЖ "П" заключен договор энергоснабжения № 1339 от 01.04.2011, в приложении № 1 которого указаны "жилые дома" без указания номеров домов. Ч. не является членом ТСЖ "П" и подключение его жилого дома осуществлено ранее, чем организовано ТСЖ "П".
Правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, предусмотрено, что договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком заключается при наличии документов, подтверждающих технологическое присоединение электропринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке и обеспечение учета электроэнергии.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с п. 2 указанного постановления Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В заседании комиссии представитель ТСЖ "П" пояснил, что оплату за электроэнергию Ч. оплачивал ежемесячно, а дом Ч. отключило ТСЖ от электроэнергии согласно решению правления ТСЖ "П" по следующим причинам:
1). в связи с неуплатой Ч. затрат на содержание подстанции;
2). отсутствием разрешительных документов на надлежащее подключение его дома к подстанции;
3). неисправного прибора учета электроэнергии (прибор учета не опломбирован).
Представитель ОАО "Т" пояснил, что у ТСЖ "П" не было оснований в отключении от электроэнергии жилого дома Ч., т. к. он не является членом ТСЖ и на отношения между Ч. и ТСЖ распространяется требование пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Требовать документы, согласно которым дом Ч. был подключен к подстанции в 2002 году, у ТСЖ нет права, так как ООО "А" бывший собственник подстанции разрешил Ч. подключиться к подстанции, этого достаточно.
В другом случае, если Ч. является членом ТСЖ, на отношения между ТСЖ и Ч. распространяется требование пункта 86 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", согласно которому приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства (ежемесячная оплата за электроэнергию), не допускается.
Представитель ТСЖ "П" представил заявление от Ч. от 26.10.2008 с просьбой принять его ТСЖ "П" и протокол общего собрания ТСЖ "П" от 26.10.2008, которым Ч. был принят в члены ТСЖ "П". Заявление от Ч. было написано и подписано женой Ч.
Заявитель Ч. пояснил, что заявление о вступление в члены ТСЖ он не писал и полномочий таких своей жене Ч. не давал. Согласно документам свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок <...> по адресу: <...> и свидетельства о государственной регистрации права <...> жилого дома по адресу: <...> он является собственником этих объектов. Ч. никогда не считал себя членом ТСЖ "П" и не знал, что его приняли в члены ТСЖ "П". Председателю ТСЖ "П" Р. об этом известно, Р. в своем пояснении, данном им исполняющему ст. УУП УМВД России по Томскому району подтвердил, что Ч. не является членом ТСЖ "П" (исх. № 40-4/6031 от 09.06.2012). Кроме того, ТСЖ "П" представило копию договора энергоснабжения № 4 от 17.04.2011, от подписи которого Ч. отказался.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующему:
ТСЖ "П" является собственником подстанции и на него распространяются требования п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Согласно ст. 143 Жилищного кодекса РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения на основании заявления о вступлении в товарищество собственников. Ч. является собственником дома по адресу: <...> на основании свидетельства о государственной регистрации права <...>. Заявление от 16.10.2008 о вступлении в ТСЖ "П" Ч. не писал и полномочия о вступлении в ТСЖ никому не передавал. Договоры энергоснабжения с членами ТСЖ не заключаются, так как ТСЖ по отношению к членам ТСЖ является организацией, предоставляющей коммунальные услуги. Ч. не является членом ТСЖ "П", а является потребителем объекта электросетевого хозяйства (подстанции) ТСЖ "П".
Согласно пункту 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. от 25.12.2008), владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя, не вправе препятствовать передаче электроэнергии на указанные устройства, в том числе заключению в отношении указанных объектов договоров энергоснабжения, и по требованию собственника или иного законного владельца объектов обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение или разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон.
ТСЖ "П", отключив энергопринимающие устройства жилого дома Ч., находящиеся по адресу: <...>, от подачи электроэнергии (перетоку электрической энергии), нарушило пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя, присоединенные в установленном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать ТСЖ "П" нарушившим пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части препятствования передачи электроэнергии от подстанции на энергопринимающие устройства жилого дома Ч., находящиеся по адресу: <...>.
2. Выдать ТСЖ "П" предписание о прекращении нарушения 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
Н.А.БАРЫКИНА
Р.М.ГАЗИЗОВ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 июня 2012 г. № 02-10/62-12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Газизова Родиона Маратовича - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Барыкиной Надежды Александровны - старшего специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения от 25 июня 2012 г. по делу № 02-10/62-12 о нарушении ТСЖ "П" <...> пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предписывает:
1. ТСЖ "П" прекратить нарушение пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства жилого дома Ч., находящиеся по адресу: <...>.
2. ТСЖ "П" в течение суток с момента получения предписания возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие жилого дома Ч., находящиеся по адресу: <...>.
3. О выполнении настоящего Предписания ТСЖ "П" сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
Р.М.ГАЗИЗОВ
Н.А.БАРЫКИНА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru