Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/107 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выразившегося в отсутствии в рекламе информации о лице, предоставляющем финансовую услугу, и об условиях ипотечного договора, требующих дополнительных затрат потребителя, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии представителя ООО "П",

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама ООО "П", распространяемая на пересечении <...>, следующего содержания:
"П. Ипотека от 8% годовых за 5 дней. Подробности: <...>. Данное предложение не является публичной офертой".
Срок распространения рекламы с 15.07.2012 по 30.09.2012.
Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Создавая привлекательные условия возможности по заключению ипотечного договора, побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с организацией по заключению договора на определенных рекламой условиях.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из существенных условий в рекламе указан только минимальный размер процентов по ипотеке. Вместе с тем, процентная ставка по ипотеке может зависеть от суммы первоначального взноса, от срока ипотеки, которые также являются существенной информацией и подлежат указанию в рекламе. Указание в рекламе процентной ставки - одного из условий договора, влечет за собой необходимость указания и других условий, так как является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму расходов, которую понесет заемщик при заключении договора.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В расходы лица (заемщика), заключившего ипотечный договор, включаются:
оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);
оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;
иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).
Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.
Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов заемщика по договору.
Поскольку существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений об условиях ипотеки, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, так как данная информация отсутствует.
Отсутствием в рекламе информации об условиях договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на фактическую стоимость кредита, ООО "П" вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (договора кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Кроме того:
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе отсутствует наименование юридического лица, предоставляющего банковскую услугу.
В процессе рассмотрения представитель ООО "П" не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что общество оказывает не финансовые, а информационные и посреднические услуги, предоставляя потребителям сведения об ипотечных программах.
Данный довод не принимается по вышеизложенным основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 28 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ООО "П". Данный факт подтверждается: договором № 132 аренды рекламной конструкции от 24.04.2012, заключенным между ООО "А" и ООО "П".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу "П. Ипотека от 8% годовых за 5 дней. Подробности: <...>. Данное предложение не является публичной офертой", распространяемую ООО "П" по адресу: г. Хабаровск, на пересечении <...>, в связи с отсутствием в ней информации:
- о лице, предоставляющем финансовую услугу;
- об условиях ипотечного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, и на фактическую стоимость кредита для заемщика, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "П" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 28 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 августа 2012 года по делу № 4-05/107 о признании ненадлежащей наружной рекламы финансовых услуг ООО "П", распространяемой по адресу: г. Хабаровск, пересечение <...>, в связи с отсутствием в рекламе информации о лице, предоставляющем финансовую услугу, и об условиях ипотечного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "П" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно:
- указывать лицо, предоставляющее финансовую услугу;
- не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,
- указывать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость.
2. ООО "П" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru