Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 178-ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 № 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Дума города Когалыма решила:
1. Утвердить Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города Когалыма согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете "Когалымский вестник".

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН

Председатель
Думы города Когалыма
А.Ю.ГОВОРИЩЕВА





Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 27.09.2012 № 178-ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

1. Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города Когалыма устанавливает порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города Когалыма (далее - мониторинг правоприменения).
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 № 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Под мониторингом правоприменения, в рамках настоящего Положения, понимается деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения нормативных правовых актов Думы города Когалыма (далее - решения Думы города).
4. Мониторинг правоприменения осуществляется организационно-правовым отделом Думы города Когалыма.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
5.1. Практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
5.2. Практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций.
5.4. Информация, почерпнутая из средств массовой информации.
5.5. Информация, поступившая от граждан.
5.6. Информация, поступившая из иных источников.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения решений Думы города по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных правовых актов города Когалыма, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена решениями Думы города Когалыма.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции Думы города Когалыма (далее - Дума города) при принятии решения Думы города.
6.4. Несоблюдение либо искажение смысла положений федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии решений Думы города.
6.5. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.6. Коллизия норм права.
6.7. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.8. Наличие единой понятийно-терминологической системы.
6.9. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы решений Думы города, ошибок юридико-технического характера.
6.10. Искажение смысла положений решений Думы города при их применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц при применении решений Думы города.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения решений Думы города.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения решений Думы города.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными решениями Думы города, и основания их принятия.
6.16. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия решений Думы города, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6.17. Наличие противоречий между решениями Думы города общего характера и решениями Думы города специального характера, регулирующими однородные отношения.
6.18. Наличие дублирующих норм права в решениях Думы города.
6.19. Наличие противоречий между решениями Думы города и иными муниципальными правовыми актами города Когалыма, регулирующими однородные отношения.
6.20. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением решений Думы города, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений решений Думы города и нарушениями единообразия их применения, а также с наличием в решениях Думы города дублирующих норм и противоречий.
6.21. Наличие в решении Думы города коррупциогенных факторов.
6.22. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в решениях Думы города.
6.23. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы города при проведении антикоррупционной экспертизы.
6.24. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы города при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
6.25. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии решений Думы города антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данных решениях коррупциогенных факторов.
6.26. Сроки приведения решений Думы города в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
8. Текущий мониторинг правоприменения осуществляется на основании плана проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города (далее - план проведения мониторинга правоприменения), утверждаемого постановлением председателя Думы города.
9. Постановление председателя Думы города об утверждении плана проведения мониторинга правоприменения издается на каждое полугодие не позднее 25 декабря (на I полугодие следующего года) и 25 июня (на II полугодие текущего года).
10. Проект плана проведения мониторинга правоприменения разрабатывается организационно-правовым отделом Думы города с учетом предложений Контрольно-счетной палаты города Когалыма, Администрации города Когалыма, направляемых в Думу города не позднее 01 ноября и 01 мая.
11. В плане проведения мониторинга правоприменения указывается наименование решений Думы города, в отношении которых планируется осуществление мониторинга правоприменения, номер и дата принятия данных решений, а также срок исполнения мониторинга правоприменения.
12. Администрация города Когалыма, Контрольно-счетная палата города Когалыма осуществляют содействие организационно-правовому отделу Думы города в проведении мониторинга правоприменения посредством предоставления информации о практике правоприменения решений Думы города, включенных в план проведения мониторинга правоприменения.
13. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего правоотношения, закрепленные в решении Думы города, поступления протестов прокурора города Когалыма, заключений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решения Думы города, предложений юридических лиц и граждан.
14. После проведения мониторинга правоприменения организационно-правовым отделом Думы города дается заключение о результатах мониторинга правоприменения.
В заключение о результатах мониторинга правоприменения включается информация о результатах мониторинга правоприменения и предложения о мерах:
- по совершенствованию решений Думы города путем принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) решений Думы города;
- по повышению эффективности правоприменения;
- по повышению эффективности противодействия коррупции.
15. Информация о результатах мониторинга правоприменения размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) в разделе "Дума города".
16. Результаты мониторинга правоприменения учитываются Думой города, Администрацией города Когалыма при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов решений Думы города.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru