Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 192

Об утверждении Положения об участии в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации
и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
и экстремизма на территории города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии терроризму", Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Магнитогорска (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2012 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
об участии в профилактике терроризма и экстремизма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма
на территории города Магнитогорска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Магнитогорска (далее - Положение) разработано в целях предупреждения терроризма и экстремизма, определяет задачи, меры по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города, направления деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска (далее - город) в указанной сфере.

2. ЗАДАЧИ УЧАСТИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ В МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

2. Задачами участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города являются:
1) разработка мер и осуществление мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности либо совершению террористических актов;
2) уменьшение проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
3) обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города, и защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания людей;
4) формирование у граждан, проживающих на территории города, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
5) воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий террористического и экстремистского характера, формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
6) информирование граждан, проживающих на территории города, по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
7) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также в ликвидации их последствий;
8) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма путем обеспечения защиты информационного пространства, совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму (мониторинг средств массовой информации и социальных сетей, подготовка и размещение в средствах массовой информации антитеррористических и антиэкстремистских материалов, внедрение и использование технических средств защиты информации муниципальных сетей, недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры и иное);
9) обеспечение скоординированной работы органов местного самоуправления города с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и жителями города Магнитогорска;
10) повышение антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;
11) осуществление мер по материально-техническому и финансовому обеспечению профилактики терроризма и экстремизма;
12) организация работы антитеррористической комиссии города Магнитогорска по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления города;
13) организация работы межведомственной комиссии по противодействию проявлениям экстремизма на территории города Магнитогорска по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления города;
14) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
15) минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы города;
16) решение иных задач в пределах полномочий органов местного самоуправления города.

3. МЕРЫ ПО УЧАСТИЮ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ В МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

3. К мерам по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города относятся:
1) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности);
2) социально-экономические (оздоровление экономики города, обеспечение социальной защиты населения);
3) правовые;
4) информационные (разъяснение сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, формирование стойкого неприятия идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму и экстремизму);
5) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога);
6) организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
В СФЕРЕ УЧАСТИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ В МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

4. К полномочиям Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городе;
2) принятие городских целевых программ в сфере участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города, утверждение отчетов об их исполнении;
3) контроль исполнения органами местного самоуправления города полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городе;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, Положением, решениями городского Собрания.
5. К полномочиям администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) относятся:
1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма во взаимодействии с правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами города;
2) принятие правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города;
3) разработка, реализация и оценка эффективности долгосрочных и (или) ведомственных целевых программ в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города;
4) создание антитеррористической комиссии города Магнитогорска, рабочих групп антитеррористической комиссии города Магнитогорска;
5) привлечение органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий в пределах их компетенции к проведению мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города;
6) определение прав, обязанностей и ответственности органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
7) разработка и введение в действие типовых методических рекомендаций по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
8) обеспечение скоординированной работы органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами;
9) привлечение граждан города к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города;
10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, Положением, решениями городского Собрания.

5. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

6. В целях профилактики терроризма и экстремизма, а также в целях минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города органами местного самоуправления города, муниципальными учреждениями и предприятиями города осуществляется деятельность по следующим направлениям:
1) участие в комиссионных обследованиях объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения населения, расположенных в границах города, на предмет антитеррористической защищенности;
2) представление информации в правоохранительные органы о действующих на территории города общественных и религиозных объединениях граждан, неформальных объединениях молодежи;
3) принятие дополнительных мер безопасности при проведении публичных мероприятий на территории города;
4) организация и проведение воспитательных, пропагандистских и агитационных мероприятий по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (разработка и распространение памяток, листовок, пособий, размещение информации в средствах массовой информации, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и иное);
5) повышение правовой культуры жителей города посредством размещения в средствах массовой информации материалов, посвященных действующему законодательству, устанавливающему ответственность за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни;
6) проверка объектов муниципальной собственности на предмет наличия визуальных элементов экстремистской направленности (экстремистская символика, надписи, плакаты, листовки и иное);
7) обеспечение охраны объектов муниципальной собственности, контроля за обеспечением антитеррористической защищенности критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
8) мониторинг религиозной ситуации и анализ деятельности религиозных объединений, неформальных объединений молодежи с целью своевременного выявления возможных конфликтов на религиозной почве, экстремистских проявлений;
9) повышение квалификации и профессиональной подготовки должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, отвечающих за организацию работы по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города;
10) информирование жителей города об угрозах террористического и экстремистского характера, а также о принятых в связи с этим мерах;
11) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
12) минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы жителей города.

6. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

7. Расходными обязательствами города являются расходы на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города.
8. Финансирование расходных обязательств города осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru