Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 575

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЮ
О МИНИСТЕРСТВЕ И ЕГО КОЛЛЕГИИ

Заслушав и обсудив доклад министра образования Республики Саха (Якутия) Габышевой Ф.В. о деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства образования Республики Саха (Якутия) в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 года № 351 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии".
В целях улучшения деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию о деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций в соответствии с Положением о Министерстве и его коллегии согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отметить положительную работу Министерства образования Республики Саха (Якутия) по:
проведению государственного управления в сфере общего образования Республики Саха (Якутия), руководства отраслью, координации деятельности всех структур системы общего образования;
осуществлению государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внедрению новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, патронатные семьи;
разработке основных направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования системы образования;
установлению требований к содержанию образования, отработке инновационных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях;
формированию государственных, межведомственных и ведомственных программ и проектов в области общего образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей и приоритетного национального проекта "Образование";
повышению обеспеченности педагогическими кадрами, реализации комплекса мер социальной поддержки, организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;
реализации требований законодательства РФ и РС(Я) в области создания, внедрения и совершенствования республиканской информационно-коммуникационной системы в сфере образования, использования новых информационных технологий в образовательном процессе, научно-исследовательской деятельности, в том числе в целях создания системы дистанционного образования;
переходу на нормативное бюджетное финансирование;
реализации задач и осуществлению функций в части финансирования подведомственных учреждений и организаций, контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3. Указать на недостаточную работу Министерства образования Республики Саха (Якутия) по:
взаимодействию с муниципальными органами управления образованием по вопросам контроля ремонтных работ на объектах образования в муниципальных районах и городских округах;
разработке комплекса мер по охране труда, технике безопасности, координации деятельности, направленной на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования;
соблюдению законодательства о труде муниципальными органами управления образованием и государственными, муниципальными образовательными учреждениями;
обеспечению деятельности коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия);
взаимодействию с муниципальными органами управления образованием по вопросам осуществления платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
организации документооборота и работы с обращениями граждан.
4. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.):
4.1. При работе с информацией ограниченного доступа строго выполнять требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства РФ от 17.11.2007 № 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", постановления Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".
4.2. Организовать работу по защите конфиденциальной информации в строгом соответствии с требованиями "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации" (СТР-К), утвержденными приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 № 282.
4.3. С участием глав муниципальных районов и городских округов, руководителей учреждений общего среднего образования ужесточить контроль за ходом и качеством проведения подрядных работ и соблюдением графика их выполнения.
4.4. Создать постоянно действующую Межведомственную комиссию по обследованию технического состояния зданий школ.
4.5. Обеспечить соблюдение требований Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.6. Соблюдать требования Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н по ведению бухгалтерского учета.
4.7. В целях оптимизации расходов подведомственных учреждений с участием Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) подготовить план совместной проверки использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями, в срок до 1 апреля 2009 года.
4.8. В срок до 1 марта 2009 года на совместном заседании коллегии Министерства и президиума Рескома профсоюза работников народного образования и науки Республики Саха (Якутия) рассмотреть итоги выполнения Соглашения между Министерством образования Республики Саха (Якутия) и Рескомом профсоюза работников народного образования и науки Республики Саха (Якутия), устанавливающие общие принципы регулирования социально-трудовых отношений работников образования на 2006 - 2008 годы и принять дополнительные меры по совершенствованию системы государственного управления охраной труда.
4.9. Обеспечить координацию деятельности образовательных учреждений по соблюдению законодательства о труде.
4.10. В целях повышения эффективности профилактической работы в образовательной среде, а также усовершенствования координации и уровня взаимодействия специалистов различного профиля и в соответствии с подпунктом 3.2 решения Протокола заседания антинаркотической комиссии Республики Саха (Якутия) от 10.07.2008 обеспечить разработку проекта регионального стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в срок до 1 сентября 2009 года.
4.11. Обеспечить системную работу коллегии Министерства в соответствии с Положением о коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.08.2007 № 351.
4.12. В срок до 1 апреля 2009 года привести делопроизводство Министерства в соответствие с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РС(Я) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" от 16.10.2003 имеет номер 83-З № 155-III, а не З № 156-III.

4.13. Обеспечить строгое соблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 З № 156-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".
4.14. В срок до 1 апреля 2009 года подготовить предложения для внесения изменений в установленном порядке в Положения о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии в соответствии со справкой рабочей комиссии.


5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 г. № 575

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ
ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ
О МИНИСТЕРСТВЕ И ЕГО КОЛЛЕГИИ

Деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 года № 351 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
Министерство осуществляет функции по нормативному, правовому регулированию в сфере общего образования и среднего профессионального педагогического образования на всей территории Республики Саха (Якутия).
По основным направлениям и приоритетам в области образования Министерством осуществляется целенаправленная работа в соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями.
Осуществляется соответствующая с утвержденным Положением работа по проведению государственного управления в сфере образования Республики Саха (Якутия), общего руководства отраслью, координации деятельности всех структур системы и законотворческой деятельности системы общего образования.
Осуществляется целенаправленная работа по разработке основных направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования системы образования.
Организуется работа по формированию государственных целевых, межведомственных и ведомственных программ и проектов Республики Саха (Якутия) в области образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
Устанавливаются требования к содержанию образования, проводится целенаправленная системная деятельность по опережающей отработке новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в государственных и муниципальных учреждениях через создание сети инновационных школ и республиканских экспериментальных площадок по внедрению инновационных подходов к содержанию обучения и воспитания, эффективных педагогических технологий, управлению образовательными учреждениями.
Министерством ведется плановая работа по реализации требований законодательства РФ и РС(Я) в области создания, внедрения и совершенствования республиканской информационно-коммуникационной системы в сфере образования, использования новых технологий в образовательном процессе, научно-исследовательской деятельности, в том числе в целях создания системы дистанционного образования.
В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в полной мере осуществляются разработка и издание учебно-методических комплектов предметов этнокультурной направленности.
Своевременно осуществляются сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и обеспечивается ее достоверность.
Осуществляется системная и целенаправленная работа по переходу на нормативное бюджетное финансирование. В результате внедрения нормативного бюджетного финансирования с 2007 года улучшены показатели эффективности управления и расходования бюджетных средств по отрасли.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" ведется в соответствии с утвержденным Сетевым графиком и с заключенными соглашениями о взаимодействии.
Полностью исполняется освоение средств утвержденных объемов целевых программ по соответствующим направлениям.
Министерством ведется целенаправленная работа по реализации задач и осуществлению функций в части финансирования подведомственных учреждений и организаций, контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Работа балансовой комиссии Министерства проводится в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Осуществляется планомерная работа, направленная на выполнение задач и функций Министерства по совершенствованию законодательной базы системы образования в Республике Саха (Якутия) в части обеспечения социальных гарантий реализации прав граждан на образование в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства.
Министерством проводится необходимая работа по выполнению задач по обеспечению конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.
Создана нормативно-правовая база по осуществлению государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внедряются новые формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: приемные семьи, патронатные семьи. Развивается семейная форма устройства и воспитания детей-сирот из числа воспитанников детских домов. Ведется плановая работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществляется определенная работа по мобилизационной подготовке. Нормативно-правовые акты по мобилизационной подготовке разработаны в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности. В целом работа Министерства по организации мобилизационной подготовки по итогам проведенной проверки оценивается как "соответствующая предъявляемым требованиям".
Проводится целенаправленная работа по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на основании исполнения Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующие годы с учетом их ежеквартальной корректировки.
Организована система внутреннего планирования работы Министерства в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Установлена система работы по контролю исполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия). Ведется контрольно-аналитическая работа и установлена отчетность по контролю исполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия).
В кадровой работе Министерства соблюдаются требования Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".
Улучшилась работа по обеспечению педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений республики, сократилось количество вакантных мест педагогических работников (от 1 238 в 2004 году до 668 в 2008 году). Особое внимание уделяется общеобразовательным учреждениям, расположенным в арктических улусах. Реализован комплекс мер по поддержке педагогов, в том числе по обеспечению молодых специалистов жильем.
Организована система подготовки педагогических кадров в федеральных вузах - ЯГУ и СГПА - путем размещения государственного заказа, в центральных вузах - через Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия), в 4-х подведомственных педагогических колледжах.
Сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
Вместе с тем необходимо отметить, что Министерством не в полном объеме обеспечена в соответствии с основными требованиями техническая защита информации, в том числе конфиденциальной.
Ввиду недостаточности финансовых средств требуется софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов, других министерств и ведомств на реализацию государственной целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" и ведомственной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2009 годы". Не в полном объеме обеспечена пожарная безопасность объектов учреждений образования, ежегодно не рассматриваются на коллегиях (координационных советах) вопросы, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
Отмечается недостаточное оперативное изменение сети по оптимизации учреждений в районных центрах центральных районов республики.
Недостаточно проводятся мероприятия с главами муниципальных образований по оптимизации энергосберегающих мероприятий и установлению нормативов потребления коммунальных услуг на одного обучающегося.
Несмотря на положительную тенденцию финансирования и проведения ремонтных работ, Министерству необходимо усилить работу по техническому контролю за ходом ремонтных работ объектов образования, особенно в труднодоступных населенных пунктах.
Недостаточно внимания уделяется Министерством регистрации подведомственными учреждениями права оперативного управления на объекты недвижимости, закрепленные за данными учреждениями на праве оперативного управления.
Министерством систематически не отслеживается ход устранения выявленных нарушений по платным дополнительным образовательным услугам и не проводится последующий контроль итогов инспекционной, комплексной проверки деятельности как управлений образования, так и образовательных учреждений.
Недостаточно организована работа по управлению и координации деятельности муниципальных образовательных учреждений в части изучения спроса и систематизации предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Недостаточно ведется работа по оказанию платных дополнительных услуг учреждениями дополнительного образования.
Не разработана отраслевая система управления охраной труда. Не разработана и не утверждена отраслевая целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2010 годы. Не ведется работа по аттестации рабочих мест по условиям труда, не на должном уровне осуществляются внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и организационно-методическое руководство подведомственными организациями в области охраны труда. В Министерстве не ведется анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма, практики предоставления льгот и компенсаций работникам за тяжелые, опасные и вредные условия труда в отрасли.
Работа по координации деятельности образовательных учреждений по соблюдению законодательства о труде ведется на низком уровне. Значительная часть нарушений по правовым вопросам в образовательных учреждениях связана с некачественной работой кадровых или юридических служб, отсутствием контроля со стороны работодателей за полнотой и своевременностью выплат, неукомплектованностью кадрами, недостаточностью финансовых средств.
Организация компьютерных классов в образовательных учреждениях республики остается неудовлетворительной. Не соблюдается СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" в части уровня электромагнитного излучения в связи с эксплуатацией устаревшей техники 1996 - 2000 годов выпуска на базе электроннолучевой трубки.
Недостаточно организована работа по сопровождению семьи с образовательными учреждениями по оказанию эффективной квалифицированной помощи родителям при решении и предупреждении проблем подросткового возраста, первичной профилактики наркомании, связанных с риском аддитивного поведения.
Не исполняется Административный регламент Министерства по составлению плана работы коллегии на календарный год, не соблюдается периодичность проведения заседаний коллегии. Исполнение плана коллегии за проверяемый период составляет всего 11% от запланированного объема. Система работы по контролю за исполнением решений коллегии и отчетность в Министерстве не установлены. Контрольно-аналитическая работа по исполнению решений коллегии не ведется.
Не ведется должный контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Министерства и в подведомственных учреждениях. Требует принятия мер качество подготовки проектов решений органов исполнительной власти республики.
Недостаточно полно отражены вопросы работы органа государственной власти с письменными и устными обращениями граждан в нормативных правовых актах Министерства. Делопроизводство по обращениям граждан ведется не на должном уровне.
В соответствии с изменениями в законодательстве Республики Саха (Якутия) и с учетом рекомендаций рабочей комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.10.2008 № 1105-р "О рабочей комиссии по оценке деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии", требуется внесение соответствующих поправок в Положение о Министерстве.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru