АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 г. № 665
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
работы с обращениями граждан в Администрации Чарышского района Алтайского края.
2. Управлению делами Администрации района (С.А.Лопаков) опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Администрации Чарышского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами Администрации района С.А.Лопакова.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 25.05.2009 № 311 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Чарышского района".
Глава Администрации района
С.П.ПЕТРОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации района
от 13 июля 2012 г. № 665
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации Чарышского района Алтайского края (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в Администрацию района или на имя главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителей органов Администрации района в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию района.
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
- Конституция
Российской Федерации;
- Федеральный закон
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав
(Основной Закон) Алтайского края;
- закон
Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
- Устав муниципального образования Чарышский район Алтайского края;
- Распоряжение Администрации района от 09.02.2005 № 41-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Чарышского района Алтайского края".
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений.
2. Требования к рассмотрению обращения
3.1.5. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
- в ответе должны быть указаны: дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный в контрольно-аналитическом отделе Администрации района, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если глава Администрации района, заместители главы Администрации района, управляющий делами Администрации района запрашивали материалы о результатах рассмотрения обращения, исполнитель должен направить в их адрес информацию в установленные сроки, либо направить копию ответа, данного гражданину.
Глава Администрации района, заместители главы Администрации района, управляющий делами Администрации района, давший поручение по обращению:
- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ гражданину (в орган, обратившийся в интересах гражданина);
- дает поручения об осуществлении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина.
3.2. Проведение личного приема.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: село Чарышское, ул. Центральная, 20.
График приема доводится до сведения граждан через официальное печатное издание - газету "Животновод Алтая", а также официальный сайт Администрации Чарышского района Алтайского края.
Во время личного приема главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителей органов Администрации района каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителей органов Администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Глава Администрации района, заместители главы Администрации района, руководители органов Администрации района могут проводить выездные личные приемы граждан в сельских поселениях, организациях, на предприятиях района.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.1. Организация работы с устными обращениями, полученными в ходе личного приема главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителей органов Администрации района.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к главе Администрации района.
Прием граждан заместителями главы Администрации района, руководителями органов Администрации района осуществляется без предварительной записи.
Специалист контрольно-аналитического отдела:
- проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения его вопроса;
- вправе направить гражданина на беседу в соответствующий орган Администрации района либо организацию района;
- устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность.
При осуществлении записи на прием к главе Администрации района специалист контрольно-аналитического отдела дополнительно регистрирует гражданина в журнале регистрации обращений граждан по личным вопросам. В бумажном виде оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается главе Администрации района.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.2.2. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
обращений граждан
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента осуществляется главой Администрации района, управляющим делами Администрации района, начальником контрольно-аналитического отдела управления делами в пределах своей компетенции.
4.2. Начальник контрольно-аналитического отдела осуществляет ежемесячный контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан в Администрации района, анализирует содержание поступающих обращений, причины обращений граждан по одному и тому же вопросу.
Глава Администрации района, управляющий делами Администрации района принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента, определяется в соответствии с федеральным законодательством и законами Алтайского края.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений
Обжалование действий (бездействия) и решений главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителей органов Администрации района, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производятся в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (при его наличии у гражданина);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии в письменной или электронной форме.