Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. по делу № 7-16/12

Судья: Мелихова Н.В.

Судья Астраханского областного суда Обносова М., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника М. - Ц.О.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от ... по административному делу в отношении М. о привлечении к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской М.Н. от 20 сентября 2011 года директор общества с ограниченной ответственностью "" М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 ноября 2011 года постановление руководителя УФАС по Астраханской области М.Н. № 38-А-03-11 от 20 сентября 2011 года оставлено без изменения.
В жалобе на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 ноября 2011 года защитник Ц.О.В. ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу, указав, что для признания М. субъектом, занимающим доминирующее положение, УФАС по АО необходимо было доказать, что М. занимается производством и (или) реализацией электроэнергией. Однако, не приводя никаких доказательств и обоснований по осуществлению им указанной деятельности (производство, реализация электроэнергии), УФАС по АО приходит к выводу, что М. обладает всеми признаками субъекта естественной монополии, и занимает доминирующее положение. Считает, что М. не является и не может являться субъектом естественной монополии, в связи с чем не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. Отсутствие субъекта административного правонарушения - влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Ц.О.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области П., просившего отказать в удовлетворении жалобы, суд второй инстанции не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как усматривается из материалов административного дела, на основании договора купли-продажи от... и договора № от... заключенного между "" и "", Общество приобрело в собственность воздушные линии длиной: метров и N. Данная подстанция имеет прямое технологическое присоединение к сетям "".
Между и "..." заключен договор аренды N. Согласно данному договору Общество передало в аренду "" высоковольтную электрическую линию (10 кВт) и трансформаторную подстанцию - КТП N, а "" обязался вносить арендную плату Обществу за переданное имущество. Согласно пункту 2.2 данного договора, договор заключен на срок до ..., вступил в силу со дня его подписания и считался ежегодно продленным, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от ... объекты присоединены к сетям через трансформаторную подстанцию - КТП N
"... заключило с "" договор энергоснабжения N.
Также ... подписано дополнительное соглашение № к договору N. Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения № к договору от ... № гарантирующий поставщик обязан осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии Абоненту до зажимов изоляторов MB в ячейке фидера № ПС "", а Абонент обязан принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию, а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу приобретенной у гарантирующего поставщика электрической энергии по сетям прочих организаций.
" письмом за подписью директора М. от ... № известило "" о том, что ... с 8.00 часов "" не будет представлена возможность использовать трансформаторную подстанцию, в случае неисполнения "" условий пункта 1.1 дополнительного соглашения № к договору № от ..., заключенного "" с "".
"... письмом за подписью директора М. повторно известило "" о том, что в период с ... по ... с 8.00 до 17.00 часов Обществом будет введено ограничение трансформации энергии. С ... с 8.00 часов трансформация электрической энергии будет прекращена, если "с Обществом не будет заключен договор на поставку электрической энергии, согласно условиям пункта 1.1 дополнительного соглашения № к договору № от ..., заключенного заявителем с "Б., Г.," К.А. ... составлен акт об отключении ... в 8.10 часов электроэнергии в щитовой на объекты".
Решением комиссии УФАС по Астраханской области от ..., указанные действия "", совершенные на рынке по передаче электроэнергии в границах трансформаторной подстанции КТП N, выразившиеся в отключении электроэнергии, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от ... № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия выразившиеся в препятствии (прекращении) передачи (перетока) электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства, привели к ущемлению интересов.
Оставляя постановление руководителя УФАС по Астраханской области № 38-А-03-11 от 20 сентября 2011 года без изменения, судья правильно исходил из того, что действия должностного лица директора М. нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" явились следствием ненадлежащего исполнения директором общества М. своих должностных обязанностей.
Другим доводам жалобы, на которые ссылается защитник М., судьей дана надлежащая оценка, с которой кассационная инстанция соглашается.
При таких обстоятельствах, судья находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, жалобу - не подлежащую удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника М. - Ц.О.В. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru