Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. по делу № А12-24364/2012

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2012 г., полный текст решения изготовлен 27.12.2012 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кулик И.В., судей Пономаревой Е.В., Пятерниной Е.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Большие возможности" (ИНН 3446022374, ОГРН 1073460001702) к администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) об оспаривании в части нормативного правового акта
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: Волгоградской городской Думы, министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда
с участием прокуратуры Волгоградской области
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Р.Е., представитель по доверенности от 11.10.2012 г.; Х.Д. директор общества, паспорт;
от администрации - Р.В., представитель по доверенности <...>; П.Д. представитель по доверенности <...>,
от Волгоградской городской Думы - Ч.С., представитель по доверенности от <...>;
от комитета по градостроительству и архитектуре - Д.А., представитель по доверенности <...>;
от комитета земельных ресурсов - Б.И., представитель по доверенности <...>;
от прокуратуры - Балычева А.С., старший прокурор отдела, служебное удостоверение;
от Мингосимущества - не явились, извещены;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Большие возможности" (далее - заявитель, ООО "Большие возможности") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Волгограда (далее - ответчик, Администрация) о признании недействующим постановления администрации Волгограда от 11.06.2004 г. № 777 (в редакции от 25.06.2009 г., с изменениями от 30.11.2012 г.) "Об установлении красных линий в Волгограде" (вместе со "Сводным планом красных линий в Волгограде") в части установления красных линий кварталов 06_11_124, 06_11_126 в отношении земельного участка площадью 174 755 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:266 и земельного участка площадью 7627 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:139, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 101, как не соответствующим пункту 11 статьи 1, частям 1, 5 статьи 41, частям 3, 4 статьи 43, частям 1 - 3, 5 - 9, 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В качестве заинтересованных лиц суд привлек к участию в деле: Волгоградскую городскую Думу, министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.
В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Волгоградской области.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений.
В обоснование заявленных требований общество указало, что является собственником объектов недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 101, в том числе забор общей протяженностью 1549,9 п. м., забор общей площадью 500 п. м., подъездной дороги к складу готовой продукции и отделения сушки площадью 9410,8 кв. м., подъездной дороги к очистным сооружениям площадью 5766,9 кв. м., а также других строений и сооружений. Указанные объекты недвижимости, а также иные объекты, расположенные на земельных участках, непосредственно связаны с принадлежащим заявителю на праве собственности земельным участком с кадастровым номером 34:34:060031:266 и земельным участком площадью 7627 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:139, и находятся в собственности заявителя.
Части земельных участков, на которых находятся принадлежащие заявителю на праве собственности объекты, расположены за красными линиями кварталов 06_11_124, 06_11_126. Красные линии кварталов 06_11_124, 06_11_126 частично проходят по объектам недвижимости, принадлежащим на праве собственности заявителю с 2007 года.
В связи с чем, заявитель полагает, что прохождение красных линий по земельному участку площадью 7627 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:139, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 101, ущемляет права заявителя на предоставление указанного земельного участка в собственность; а красные линии проходящие по принадлежащему заявителю на праве собственности земельному участку с кадастровым номером 34:34:060031:266 делят его на части.
Администрация Волгограда считает заявленные требования необоснованными и незаконными, а потому не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Волгоградская городская Дума поддерживают позицию ответчика, полагают, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежащим образом, что не препятствует суду в рассмотрении дела.
Прокуратура Волгоградской области полагает, что в удовлетворении требований следует отказать, поскольку заявителем не представлено доказательств нарушения его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Красные линии кварталов 06_11_124, 06_11_126 утверждены постановлением главы Волгограда от 25.06.2009 № 1371 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 11 июня 2004 № 777 "Об установлении красных линий в Волгограде", утверждении красных линий п. Гумрак Дзержинского района Волгограда, перечня кварталов, сформированных красными линиями", которое было опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" № 74 от 14.07.2009 года.
Решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 утвержден Генеральный план Волгограда, в составе которого утверждена схема магистралей городского и внешнего транспорта (схема транспортной инфраструктуры и транспортной организации).
Генеральный план Волгограда в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, статьями 7, 16, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, опубликован в "Волгоградской газете" за № 130 от 18.07.2007 года и вступил в законную силу с момента официального опубликования.
В соответствии с Генеральным планом Волгограда, продолжение створа улицы Туркменской (улица Слесарная по адресу объектов недвижимого имущества) является магистральной улицей районного значения.
Указанное обстоятельство подтверждается выкопировками из Дежурного плана Волгограда и из схемы транспортной организации Генерального плана Волгограда.
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
Как установлено статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации. При этом полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, утверждение правил землепользования и застройки городских округов, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Инструкцией "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 года № 18-30 (РДС 30-201-98), действующей в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации установлено, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проект детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500,1:1000 и 1:2000 (пункт 4.1. Инструкции).
Красные линии разрабатываются в составе: плана красных линий в масштабе сходного проекта, разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000 (пункт 4.2. Инструкции).
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки (пункт 4.3. Инструкции).
При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта, он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.


Перечень согласовывающих организаций определяется заданием на проектирование.
Как правило, согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4. Инструкции).
После утверждения проекта, включающего план красных линий, разработки и утверждения разбивочного чертежа красные линии переносятся органами архитектуры и градостроительства на планшеты топографической подосновы в масштабе 1:2000, охватывающие территорию всего поселения, и закрепляются на ней как сводный план красных линий (пункт 4.5. Инструкции).
Пунктом 4.6. Инструкции установлено, что корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.
Сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии с утвержденными разбивочными чертежами (пункт 4.7.).
Пользование материалами сводного плана красных линий, перенос красных линий на материалы подосновы, тиражирование и предоставление выкопировок из сводного плана красных линий заинтересованным организациям, предприятиям и муниципальным службам производится в порядке, предусмотренном градостроительным уставом и правилами землепользования и застройки поселений (пункт 4.9.)
Согласно нормативам, установленным СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.1992 № 269, постановлением Госстроя России от 25.08.1993 № 18-32, ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в метрах: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.
Постановление администрации Волгограда от 11.06.2004 № 777 "Об установлении красных линий в Волгограде", с изменениями внесенными постановлением главы Волгограда от 25.06.2009 № 1371, принято в полном соответствии с указанной Инструкцией, а также нормативам, установленным СНиПом 2.07.01-89, которым предусмотрена определенная ширина улиц и дорог в красных линиях.
Суд признает несостоятельными доводы заявителя на нарушение указанным выше нормативным актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, исходя из следующего.
Пунктом 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (пункт 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
Вместе с тем, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации.
В пункте 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержится перечень земель, земельные участки, в составе которых не подлежат отчуждению.
В частности, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, и другие) и земельные участки земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
В то же время "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98)" предусматривает возможность корректировки красных линий (пункт 4.6. Инструкции).
Вместе с тем, общество не инициировало вопрос в уполномоченном органе местного самоуправления о корректировке красных линий, сформированных в отношении указанных земельных участков.
Анализируя представленные доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого в части нормативного правового акта статьи 1, статьи 41, статьи 43, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Более того, как указывалось выше, продолжение створа улицы Туркменской (улица Слесарная по адресу объектов недвижимого имущества) является магистральной улицей районного значения в соответствии с Генеральным планом Волгограда.
При этом согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план Волгограда является документом территориального планирования.
В силу статьи 23 этого же Закона генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства и границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон (генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет - часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
Понятие функциональной зоны определено пунктом 5 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Частью 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
При этом документация по планировке и межеванию территории, в оспариваемых границах красных линий, отсутствует.
Следовательно, оспариваемые заявителем красные линии обозначают планируемую к строительству магистральную улицу районного значения, что не свидетельствует об изъятии территории.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемое постановление в части утверждения и выделения красными линиями планируемой к строительству магистральной улицы районного значения через земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности заявителю, не нарушают его права и законные интересы, поскольку красные линии обозначают планируемую к строительству улицу, оспариваемое постановление не содержит положений об изъятии в границах этих красных линий частей земельных участков 34:34:060031:266, 34:34:060031:139.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд не отрицает правовую возможность оспаривания нормативного правового акта, опубликованного в установленном законом порядке. Вместе с тем, суд полагает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установление красных линий в границах планируемой к строительству улицы приведет к нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, заявитель подтверждает, что на момент обращения в арбитражный суд и рассмотрения судом дела, решения уполномоченного органа власти об отказе в предоставлении в собственность общества земельного участка с кадастровым номером 34:34:060031:139, не принималось.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также руководствовался следующим.
Статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Оспариваемый нормативный акт проверяется на соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, во-первых, по содержанию правовых норм, а во-вторых, с точки зрения нормотворческих полномочий органа или лица, принявшего данный акт.
Закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, Конституция Российской Федерации установила, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, часть 2) и что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12).
Не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления, вместе с тем, обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне; при этом особенности правосубъектности местного самоуправления, которые обусловливаются его конституционными характеристиками как формы публичной власти, сопоставимы с особенностями правосубъектности иных публичных образований - Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О).
Конституционно-правовой статус местного самоуправления как публично-территориальной организации населения по месту жительства и особой формы осуществления народом своей власти предполагает, что органы местного самоуправления, обеспечивая решение вопросов местного значения, действуют в интересах населения муниципального образования и одновременно, будучи частью системы органов публичной власти, осуществляют конституционные функции государства.
Суд учитывает, что пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Из материалов дела следует, что с заявлением о предоставлении земельного участка 34:34:060031:139 общество действительно обращалось в орган местного самоуправления, но после утверждения Генерального плана Волгограда и принятия оспариваемого постановления об установлении красных линий. При этом, по существу заявление общества не рассмотрено и ему не отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.
В то же время, наличие в собственности общества сформированного земельного участка 34:34:060031:266 и отсутствие сформированного земельного участка под планируемую улицу районного значения в данном случае, т.е. при оспаривании нормативного правового акта, не имеет правового значения.
Доводы общества о нарушении исключительных прав заявителя на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 34:34:060031:139 являются несостоятельным, так как ограничение на приватизацию в границах красных линий установлено законом в общественных и государственных интересах (публичных интересах).
В случае удовлетворения требований заявителя в рамках рассматриваемого дела, принятое судом решение противоречило бы принципу приоритета публичного интереса в сфере регулирования земельных отношений над частным, что вытекает из норм права, закрепленных в Земельном кодексе Российской Федерации (ст. 2), Конституции Российской Федерации (ст. 9, 36).
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу, что заявитель не подтвердил несоответствие оспариваемого им в части нормативного правового акта закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также не доказал факт нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Большие возможности" (ИНН 3446022374, ОГРН 1073460001702) к администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) отказать.
Признать соответствующим пункту 11 статьи 1, частям 1, 5 статьи 41, частям 3, 4 статьи 43, частям 1 - 3, 5 - 9, 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановление администрации Волгограда от 11.06.2004 г. № 777 (в редакции от 25.06.2009 г., с изменениями от 30.11.2012 г.) "Об установлении красных линий в Волгограде" (вместе со "Сводным планом красных линий в Волгограде") в части установления красных линий кварталов 06_11_124, 06_11_126 в отношении земельного участка площадью 174 755 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:266 и земельного участка площадью 7627 кв. м. с кадастровым номером 34:34:060031:139, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 101.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья
И.В.КУЛИК

Судьи
Е.В.ПОНОМАРЕВА
Е.С.ПЯТЕРНИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru